Урок истории: «Монголо-татарское нашествие»
Зубова Любовь Владимировна учитель истории, стаж 10 лет, вторая категория КГУ «Сокологоровская СШ» района имени Г. Мусрепова СКО |
Цель урока: Формирование знаний о
Задачи урока:
Образовательная:
Подробно рассказать учащимся, что в начале 13 века страны Востока (Китай и Средняя Азия) подверглись, жесточайшим разрушительным монгольским нашествиям и над всей Европой нависла страшная угроза монгольского завоевания, что впоследствии привело к замедлению их хозяйственного и культурного развития.
Развивающая:
Вызвать интерес к изучению темы, развитие умений и навыков работы с учебным материалом, умение логически и последовательно излагать свою мысль, развивать умение учащихся самостоятельно выяснять
Воспитательная:
Воспитывать чувства ответственности, долга, уважения, патриотизма, вызвать у школьников чувства огромной симпатии к защитникам родины, к их отваге, смелости негативное отношение к врагам.
Тип урока: комбинированный
Методы контроля: фронтальный, устный.
Методы обучения: рассказ, беседа, иллюстративный.
Оборудование урока: карта РК, доска, схемы, таблица, карта учебника, иллюстрации учебника с.153
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка посещаемости, мотивация, постановка цели.
2. Поверка домашнего задания
1. Что такое феодальная раздробленность?
2. На какие княжества распалось государство Киевская Русь?
3. Ребята, как вы думаете, почему в новгородском княжестве бурно развивалась торговля? Обоснуйте свой ответ.
Тестовые вопросы
1. Основной причиной распада киевского государства является
А. усиление новгородского княжества
В. слабость киевского князя
С. господство натурального хозяйства
Д. отсутствие прочных торговых отношений между регионами
2. Основатель г. Москвы
А. Юрий Долгорукий
В. Андрей Боголюбский
С. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо
Д. Владимир Мономах
3. Великий Новгород располагался на реке…
А. Мета
В. Молога
С. Ловать
Д. Волхов
Е. Великая
3. Изучение нового материала:
План:
1. Создание Монгольского государства.
2. Политический строй Монгольского государства.
3. Завоевание Чингисханом Казахстана, Средней Азии Закавказья.
Территория, которую населяли,
Основное занятие степных монголов — кочевое скотоводство. Мясо было основной пищей монголов, хлеб они вообще не потребляли. Быт монголов соответствовал их кочевому образу жизни, они жили в юртах.
В 12 веке среди многочисленных монгольских племен стали выделяться отдельные семьи, имеющие в своей собственности многотысячные стада. Племенные и родовые вожди, постоянно стали набирать силу отдельные удельные князья, собиравшие вокруг себя родственников и других зажиточных людей и организовавшие постоянные вооруженные отряды.
Бедняки оказались в зависимом от богатых положении. Они пасли табуны богатых, ухаживали за многочисленными стадами овец, стригли их, валяли кошмы, доили кобылиц, приготавливали кумыс, занимались различными хозяйственными делами.
Так постепенно с развитием и углублением феодальных отношений возникли условия для образования монгольского государства, во главе которого встал самый из монгольских князей того времени — Темучин. Всемонгольский курултай избрал его ханом всех монголов и взошел он на престол под именем Чингисхана (великого князя).
Монголы добились военных успехов благодаря многочисленности своих войск. В походах на Запад монгольские войска использовали передовую для того времени военную технику, которую они захватили у китайцев.
Приступая к описанию монгольских завоеваний, обращаем особое внимание на портрет Чингисхана.
Страны Средней Азии в это время находились в состоянии феодальной раздробленности. Степень их сопротивления монгольским завоеваниям была различной. Монголы разрушили многие города Средней Азии, нанесли непоправимый ущерб хозяйству, культуре захваченных стран и целых народов.
Далее перейдем к вторжению монгольских войск на территорию южнорусских земель.
Ко времени монгольских завоеваний тюркоязычные народы Средней Азии официально приняли ислам как государственную религию. Совершая разрушительные захватнические походы, Чингисхан проводил лояльную, терпимую политику в отношении религий других народов. Он не заставлял их отречься от своей исповедуемой религии, не разрушал мечети и христианские храмы.
4. Первичное закрепление изученного:
Для закрепления материала задаются учащимся следующие вопросы:
1. Каким был политический строй в Монгольском государстве?
2. Какие страны завоевали монголы в начале 13 века?
5. Работа учащихся с картой. Укажите на контурных картах границы Монгольского государства и направления завоевательных походов монгольских войск.
6 Подведение итогов. Вывод. Оценки
7. Задание на дом: § 36, ответить на вопросы, тесты.
- 9679 просмотров