Урок математики «Измерение длины. Километр»
Кучер Галина Владимировна учитель начальных классов первой категории, стаж работы 29 лет. КГУ «Орловская начальная школа» Айыртауский район Северо-Казахстанской области |
Математика 2 класс
Разработан по новым ГОС НО 2016 год
Цель: Определять единицу длины (километр) и устанавливать отношения между другими единицами длины.
Критерии успеха:
Знаю единицы измерения длины
Понимаю применение единиц длины
Умею преобразовывать единицы длины и устанавливаю соотношения между другими единицами длины.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, таблица единиц измерения длины, сигнальные круги (красный, желтый, зеленый на каждого ученика)
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся у к уроку
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Все у нас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
— А девизом урока я выбрала пословицу, помогите ее расшифровать.
2.18.17.15.7 (дорогу)
18.8.3.10.3.11 (осилит)
3.2.7.12.3.5 (идущий)
а | д | и | н | й | б | у | с | ц | л | т | щ | в | е | г | к | р | о |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
«Дорогу осилит идущий»
2. Проверка домашнего задания
Цель: Проверить усвоение изученного материала.
— Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?
— Если не испытывали, то значит, задания проверим быстро насколько правильно вы их выполнили.
Работа в парах.
— Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа.
— У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет.)
3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы. (4 мин.)
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности.
— Итак, мы с вами сделали еще один шаг, который приближает нас к изучению новых правил и законов.
— Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом смысле или в переносном? (В переносном значении).
— А что я сделала сейчас? (Шаг).
— А что такое шаг? (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам).
— Шаг — можно сказать, что это единица измерения длины? (Нет.)
— Почему? (У каждого человека шаг по длине разный.)
— У меня на доске записаны различные единицы измерения величин. Выпишите только те, которыми измеряется длина, и расположите их в порядке уменьшения.
мм, т, км, см, кг, дм, м
— Кто готов? Что так неуверенно? (Не знаем куда записать км?)
— Шаг измерить можно километрами? (Нет)
— Какими единицами длины можно измерить длину шага? (Сантиметрами, дециметрами)
— А что же измеряют километрами? Где вы слышали это слово? (Ехали на машине, на поезде, когда ехали на большие расстояния).
4. Постановка цели занятия перед учащимися
— Так как вы расположите единицы измерения длины? (км, м, дм, см, мм)
— Так о какой единице измерения длины мы будем говорить сегодня? ( О километре)
Выдвижение гипотез о возможных путях решения проблемы, их проверка. (6 мин.)
Цель: Нахождение путей решения проверки.
Тема урока «Измерение длины. Километр»
Какую цель достигнем на этом уроке?
(Определять единицу длины (километр) и устанавливать отношения между другими единицами длины)
По каким критериям будем оценивать знания?
Должны определять единицу длины километр
Применять единицу длины километр
Сравнивать единицу длины километр с другими единицами длины
5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний
— Скажите, а где мы можем встречаться с этой единицей длины? (Решать задачи, сравнивать с другими единицами длины, преобразовывать.)
— А теперь попытайтесь начертить чертеж к задаче.
От дома до школы ученик прошел 300 метров. После школы он зашел в магазин, который находится в 200 метрах от школы. Какое расстояние было пройдено им, когда он вернулся домой?
— Как вы ее решили? (300+200+200+300=1000(м)
— Что такое 1000 м вы узнаете, если откроете учебник и прочитаете правило на странице 186. (Читают правило).
— Так что же такое 1000 метров? (1000 метров — это 1 км)
— Это первая строка таблицы единиц длины.
— 1 м — это сколько дм? (10 дм)
— 1 дм — это сколько см? (10 см)
— 1 см — это сколько мм? (10 мм)
— Это мы составили таблицу, которую вы должны запомнить.
Сравните выражения:
3 м...320 см 100 мм...8 см
5 см...30 мм 500 см...5 км
2 км...3 м 5 см...400 см
1 дм 8 см...26 см 4 м...6 дм
Все ли удалось вам полнить с легкостью? В чем были у вас затруднения?
Введение в «проблему».
— Ребята, не только у вас могут возникать затруднения.
— Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.
У одного рабочего её длина получилась такая — 6000 м, а у другого — 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000 м и 6 км)
Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.
Поиск путей решения.
— Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
— Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.
Дети раскладывают карточки с обозначением единиц: — см, дм, м.
А км? Что вы знаете об этой мере измерения длины? Где они применяются, используются?
6. Первичная проверка понимания
Цель: Закрепить полученные знания.
— Для выполнения в учебнике № 2 что нам необходимо знать? Таблицу мер длины.
— 1 см — это сколько дм? (10 дм)
— 1 м — это сколько дм? (10 дм)
— 1м — это сколько см? (100 см)
Задание: заполни окошки.
600 см = ....дм 37 см = ...дм... см
6000 см = ...дм 49 дм = ...м... дм
600 дм = ...м 586 см = ...м... дм... см
Физкультминутка. (3 мин.)
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре — к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
— Ребята, у вас на столах есть карточки с обозначением единиц длины: см, дм, км.
Поднимите нужную карточку.
Длина книжной закладки — 5....
Длина классной доски — 3...
Длина тетради — 21...
Расстояние от школы до дома — 769...
Расстояние между двумя городами 1000...
8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа в группах
Цель: Включение новых знаний в уже освоенную учащимися систему.
— Перед вами карточки с заданиями под буквами А, Б, В, Г. Выберете себе задания, которое для вас показались наиболее посильными и вы чувствуете, что выполните их без ошибок.
А. Подчеркните единицу длины километр. Напишите, что можно измерять каждой единицей длины,
2 см
58 км
6 дм
7 км
97 см
Б. Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы.
3 км=...м
603 км=...м
421 км =...м
6 м = ...см
18 км=...м
В. Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины.
3500 м=...км... м
606 дм=...м... дм
4046 м=...км... м
1290 дм=...м
309 дм=...м.. дм
Г. Запишите числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы измерения длины
3 км 500 м =... м
36 км 52 м = ...м
39 м 5 дм 6 см =...см
40 дм 7 см =...см
6 км 7 м =...м
Д. Поставь знаки в выражениях больше, меньше или равно.
4 км..... 3400 м
404 дм.....40 м 4 дм
7390 м.....7 км 390 м
890 м......8 км 90 м
9 км........9000 м
Заполни так выражения, чтобы равенства стали верными.
— Сверьте ответы в группах. Перед всеми вами карточки. Слушаем, как выполнено задание учениками первой группы.
— У кого есть другие ответы? (Нет.)
— Слушаем варианты ответов учеников второй группы. У кого есть несоответствия? (Нет.)
— Сверим, как выполнили задание ученики третьей группы. Докажите правильность выбора действия. У кого есть ошибки при выполнении? (... человека.)
— Как выполнено четвертое задание? Слушаем ответы с доказательством.
— Сколько человек допустили ошибки? ( ... человек)
— Допустили ошибки... человека. Что из этого следует? (Необходимо продолжать работать над этой темой.)
— Что же будем продолжать работать над этой темой.
Задания/№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Баллы за каждый ответ |
А |
|
|
|
|
|
1 |
Б |
|
|
|
|
|
1 |
В |
|
|
|
|
|
1 |
Г |
|
|
|
|
|
1 |
Д |
|
|
|
|
|
1 |
За каждый правильный ответ 1 балл. |
Поднимите руки, кто набрал 25 баллов. Ставьте звездочку.
Поднимите руки, кто набрал 20 баллов. Ставьте квадратик.
Поднимите руки, кто набрал меньше 20 баллов. Ставьте треугольник.
9. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний
Цель: Зафиксировать новое содержание урока. Организовать самооценку учебной деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке? (Новую единицу измерения длины.)
— Как она называется? (километр)
— Кто на уроке чувствовал себя уверенно? (...человек)
— Кто считает, что ему нужна помощь в освоении этой темы? (...человек)
— Кто, выучив таблицу единиц длины, справится сам? (... человека)
10. Домашнее задание к следующему уроку
Цель: Проверить, как усвоены знания, полученные на уроке.
— Дома вам предстоит выучить таблицу, которую мы составили, выполнить № 5.
11. Подведение итогов урока
— С какой новой единицей длины мы познакомились?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Всё ли вы поняли? Какую бы оценку вы себе поставили? Красный круг — «5», зелёный — «4», жёлтый — «3» Почему?
Оценивание по критериям и дескрипторам в разрезе урока
Предмет: |
математика Класс: 2 |
||
Раздел: |
Числа в пределах 1000 |
||
Тема: |
Измерение длины. Километр. |
||
Цель обучения: |
Определять единицу длины (километр) и устанавливать отношения между другими единицами длины. |
||
Уровень мышления |
Критерии оценивания |
Дескриптор
|
|
Знание
|
Учащийся: Знает единицу измерения длины километр |
Может определить и назвать единицу длины километр |
|
Называет применение единицы длины километр |
Может применить единицы длины |
||
Понимание |
Понимает отношения между другими единицами длины. |
Может соотносить единицы длины |
|
Применение |
Устанавливает соотношения между единицами длины |
Может установить соотношения между единицами длины |
|
Анализ
|
Сравнивает единицу длины километр с другими единицами длины |
Может единицу длины километр с другими единицами длины |
|
Преобразовывает единицы длины |
Может преобразовать единицы длины |
||
Синтез |
Умеет переводить единицы длины из крупных в более мелкие |
Переводит единицы длины из крупных в более мелкие |
|
Оценивание |
Умеет выражать свою точку зрения |
Отстаивает свою точку зрения |
- 13083 просмотра