Урок математики «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Шайхутдинова Альфия Фауисовна, учитель математики, |
Цели урока:
- Образовательная: обобщить и закрепить умения и навыки сокращения дробей; проконтролировать приобретённые знания;
- Развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
- Воспитательная: воспитывать культуру коллективной работы; развитие самостоятельности.
Вид урока:
Тип урока: Комбинированный урок по обобщению и систематизации полученных знаний, решение упражнений.
Оборудование: Классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы.
Технология: «Технология разноуровневого обучения
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2. Последовательное освоение и сдача уровней.
3. За одно занятие можно сдать только одну тему.
Ход урока
I. Организационный момент
— Мы закончили изучение темы «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (решать упражнения)
— Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас потерянным,
II. Актуализация опорных знаний
А) Устная работа по теории (слайды)
1. Основное свойство дроби?
2. Что такое радиус?
3. Что такое диаметр?
4. Самое наибольшее число, на которое можно сократить дробь?
5. Взаимно простые числа?
6. Как называется число, которое равно сумме всех своих делителей, кроме самого себя?
7. Как называются два простых числа, разность которых равна двум?
8. Что значит решить уравнение?
9. Признаки делимости на 3.
10. Какое число называется составным?
В) Проверка домашнего задания
№ 448 (Узнать, были ли затруднения при решении, есть ли вопросы по поводу решения, разобрать их. Собрать тетради на проверку.)
III. Решение упражнений
— Ребята, посмотрите на доску, вы видите замок, это башня знаний, которую нам сегодня предстоит покорить. Для этого потребуются ваши знания, умения, аходчивость, организованность. Дорога к башне трижды перекрыта номерами из учебника- это уровни и вам сегодня предстоит их пройти. Впереди вас ждут интересные приключения. Я желаю вам сегодня подняться на вершину славы, именно тех, кто сможет пройти этот длинный путь, ждут награды и поощрения. На столе приготовлены листы ответов по уровням: красный цвет — 1 уровень, желтый цвет — 2 уровень, зеленый — 3 уровень. Решив все задания уровня, вы обращаетесь для проверки ко мне, и если работа выполнена правильно, за пройденный первый уровень вы получите свою первую награду — медаль красного цвета. Посмотрите, как я это сделаю. А теперь посмотрите, на столах у вас лежат вот такие рабочие тетради. Возьмите их и подпишите. Писать надо в каждой клеточке.
— А теперь, счастливого пути.
На доске карта покорения башни знаний.
— Когда будет пройдено первое препятствие (уровень 1-№ 441 (1, 3), № 443 и № 447)
1 уровень — это обязательный стандарт образования
Решение заданий 2 уровня:
№ 451 (1, 2), № 454, Задача № 457 Справившиеся получают оценку 4, или продолжают работу
Решение заданий 3 уровня:
№ 465(1, 2)
Для открытия двери надо решить № 464 (1) — задача повышенной трудности. Кто справится с ней — перед тем распахнет свои двери башня знаний. Они будут провозглашены почетными членами ассоциации юных математиков и коронованы в магистры математических наук
IV. Подведение итогов урока
1) Провозглашение магистров.
2) Вручение сертификатов качества знаний.
3) Вручение похвальных листов.
4) Выставление оценок за урок.
V. Задание на дом:
№ 458, № 459. Повторить правила.
Список использованной литературы:
1.
- 11911 просмотров