Жанзакова Баркыт Бакытовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Степнинская начальная школа» СКО Мамлютский район, село Степное |
Цель урока: формирование познавательной активности и познавательного интереса учащихся, развитие пространственного воображения, математической интуиции, логического мышления, математических и конструктивных способностей.
Психологический настрой.
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы — отлично учимся!
Всё у нас получится!
— Ребята, сегодня мы с вами присутствуем на необычном занятии. Сегодня мы с вами учимся решать некоторые виды логических задач.
Наше занятие будет проводиться в форме соревнования среди трёх команд.
Сегодня ценится не только быстрота выполнения задания, но
Веселая разминка
Сколько птиц было?
Продолжаем работу над ребусами.
Для того, чтобы решить сегодняшние ребусы введите название цифры в состав слова.
ПО2Л, 100ЛБ, 100П, СЕС3ЦА, 7Я, С3Ж,
Продолжаем работу над задачами содержащими геометрические задания.
Алгоритм выполнения:
1. Будь внимательным и наблюдательным.
2. Определи фигуры, указанные в задании.
3. Просчитай, сколько раз фигуры встречаются в строках и столбцах.
4. Определи недостающие фигуры.
5. Дорисуй их.
Продолжи ряд чисел 1, 3, 5,………
Алгоритм выполнения:
1. Внимательно посмотри на число.
2. Сравни между собой первое и второе число.
3. Определи на сколько единиц одно больше или меньше другого.
4. Сравни между собой второе и третье число.
5. Определи на сколько единиц одно больше или меньше другого
6. Выведи разницу между числами.
7. Добавляй эту разницу к следующему числу
— Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, возьмём с собой все знания и умения.
—
Вот карта страны Арифметики. Вы видите, что мы должны преодолеть огромный лес, который пересекают реки Игровая, Подумайка, деревня Задачкино.
— Итак, мы отправляемся в путь!
А кто мне сможет сказать, какое сегодня число! Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Классная работа.
К доске вызываются 2 ученика. Работа по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1. Увеличь на 8 Уменьшить в 6 раз Увеличить в 4 раза
10, 32, 21, 8 12, 24, 36, 60 6, 8, 9, 5
Делаем проверку.
А) Три подружки, три сестрицы заплели по 2 косицы…. Задаю я вам вопрос: сколько получилось кос? (3 * 2=6)
Б) Три бельчонка
— Молодцы, всё правильно! Вы успешно выполнили задания данные рекой Игровая. Двигаемся дальше!
— Следующая река, через которую мы должны переправиться, называется Подумайка. Значит, вам нужно быть ещё более внимательными. Она приготовила вам задания с Фигурами. Кто скажет, что нужно вам найти? (Периметр, площадь)
— Правильно. Приступаем к заданию.
— Отлично, вы очень быстро нашли площадь и периметр каждой фигуры.
— А теперь немножко отдохнём.
1) Отгадать зашифрованные слова.
НЕЙЛИКА — линейка
ДАШРАНКА — карандаш
2) Разгадать ребусы:
ТЕ100 ЛИ100К Па,3Ж
3) Решение задач
Волк пригласил на свой день рожденья трёх поросят, семерых козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей волк пригласил на свой день рожденья? (3 + 7 + 1 = 11)
— И вот мы подошли к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачи. Но не все с этим справляются, а вы справитесь?
— Вот она.
В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Составление короткой записи:
Мальчиков — 6 команд по 4 человека
Девочек — 6 команд по 3 человека.
4 * 6 = 24 (мальчика)
3 * 6 = 18 (девочек)
24 + 18 = 42 (всего)
— Давайте составим выражение, используя два способа:
1 способ — (4*6)+(3*6)=42
2 способ — (4+3)*6=42
— Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно, благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали подарок. А что там зашифровано я не знаю, давайте всем вместе выясним.
Отступите вниз от последней записи 2 клеточки, а от полей 3 клеточки вправо и поставьте точку.
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. (должна получиться цифра 5)
— Молодцы!