Урок математики в 4 классе на тему: Пути решения логических задач разными способами
Жанзакова Баркыт Бакытовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Степнинская начальная школа» СКО Мамлютский район, село Степное |
Цель урока: формирование познавательной активности и познавательного интереса учащихся, развитие пространственного воображения, математической интуиции, логического мышления, математических и конструктивных способностей.
- отработать умение анализировать и решать задачи, закрепление изученного материала;
- развитие умения использовать правила умножения и деления при решении задач и примеров;
- воспитание уважения друг к другу;
- развитие наблюдательности, внимания, логическое мышление;
- воспитание чувства взаимопомощи, привитие интереса к изучению математики.
1.Орг. момент
Психологический настрой.
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы — отлично учимся!
Всё у нас получится!
Ход урока:
— Ребята, сегодня мы с вами присутствуем на необычном занятии. Сегодня мы с вами учимся решать некоторые виды логических задач.
Наше занятие будет проводиться в форме соревнования среди трёх команд.
Сегодня ценится не только быстрота выполнения задания, но
Веселая разминка
- Назовите число, которое на один меньше, чем дней в неделе?
- Какое число на два больше, чем месяцев в году?
- Две девочки шли в школу и встретили по дороге троих девочек, которые шли на встречу. Сколько девочек шло в школу?
- Какое число было три дня назад?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Летело стая сов, семь небольших и одна большая.
Сколько птиц было?
Продолжаем работу над ребусами.
Для того, чтобы решить сегодняшние ребусы введите название цифры в состав слова.
ПО2Л, 100ЛБ, 100П, СЕС3ЦА, 7Я, С3Ж,
Продолжаем работу над задачами содержащими геометрические задания.
- Посчитай: Сколько треугольников в данной фигуре?
- Раскрась фигуры так, чтобы квадрат был на круге. Круг был в квадрате.
- Найди закономерность. Дорисуй недостающие фигуры.
Алгоритм выполнения:
1. Будь внимательным и наблюдательным.
2. Определи фигуры, указанные в задании.
3. Просчитай, сколько раз фигуры встречаются в строках и столбцах.
4. Определи недостающие фигуры.
5. Дорисуй их.
Продолжи ряд чисел 1, 3, 5,………
Алгоритм выполнения:
1. Внимательно посмотри на число.
2. Сравни между собой первое и второе число.
3. Определи на сколько единиц одно больше или меньше другого.
4. Сравни между собой второе и третье число.
5. Определи на сколько единиц одно больше или меньше другого
6. Выведи разницу между числами.
7. Добавляй эту разницу к следующему числу
— Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, возьмём с собой все знания и умения.
—
Вот карта страны Арифметики. Вы видите, что мы должны преодолеть огромный лес, который пересекают реки Игровая, Подумайка, деревня Задачкино.
— Итак, мы отправляемся в путь!
А кто мне сможет сказать, какое сегодня число! Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Классная работа.
К доске вызываются 2 ученика. Работа по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1. Увеличь на 8 Уменьшить в 6 раз Увеличить в 4 раза
10, 32, 21, 8 12, 24, 36, 60 6, 8, 9, 5
Делаем проверку.
2. Реши задачи устно:
А) Три подружки, три сестрицы заплели по 2 косицы…. Задаю я вам вопрос: сколько получилось кос? (3 * 2=6)
Б) Три бельчонка
— Молодцы, всё правильно! Вы успешно выполнили задания данные рекой Игровая. Двигаемся дальше!
3. Работа над темой урока.
— Следующая река, через которую мы должны переправиться, называется Подумайка. Значит, вам нужно быть ещё более внимательными. Она приготовила вам задания с Фигурами. Кто скажет, что нужно вам найти? (Периметр, площадь)
— Правильно. Приступаем к заданию.
— Отлично, вы очень быстро нашли площадь и периметр каждой фигуры.
4. Физкультминутка
— А теперь немножко отдохнём.
1) Отгадать зашифрованные слова.
НЕЙЛИКА — линейка
ДАШРАНКА — карандаш
2) Разгадать ребусы:
ТЕ100 ЛИ100К Па,3Ж
3) Решение задач
Волк пригласил на свой день рожденья трёх поросят, семерых козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей волк пригласил на свой день рожденья? (3 + 7 + 1 = 11)
5. Продолжение работы над пройденным материалом.
— И вот мы подошли к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачи. Но не все с этим справляются, а вы справитесь?
— Вот она.
В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Составление короткой записи:
Мальчиков — 6 команд по 4 человека
Девочек — 6 команд по 3 человека.
4 * 6 = 24 (мальчика)
3 * 6 = 18 (девочек)
24 + 18 = 42 (всего)
— Давайте составим выражение, используя два способа:
1 способ — (4*6)+(3*6)=42
2 способ — (4+3)*6=42
— Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно, благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали подарок. А что там зашифровано я не знаю, давайте всем вместе выясним.
6. Графический диктант.
Отступите вниз от последней записи 2 клеточки, а от полей 3 клеточки вправо и поставьте точку.
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. (должна получиться цифра 5)
— Молодцы!
7. Рефлексия — Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Покажите, какое у вас настроение.
- 14405 просмотров