Урок математики во 2 классе: Сложение и вычитание 63+37 100-37
Цит Елена Викторовна учитель начальных классов, стаж 25 лет, первая категория КГУ «Булаевская средняя школа № 3» Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, город Булаево |
Тема урока: |
Сложение и вычитание 63+37 100-37. |
Цель урока: |
Отработать приёмы письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка(вычитания из полного десятка) |
Задачи урока: |
1. Способствовать закреплению приемов письменного сложения и вычитания 2. Сформировать умения решать сложные уравнения, задачи, находить периметр 3 .Воспитывать внимательность, культуру общения в группах, любовь к природе |
Результат обучения: |
1. Умеют выполнять письменное сложение и вычитание 2. Решают сложные уравнения и задачи 3. Находят периметр 4. Умеют работать в группе |
Ход урока
1.Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет, ребята, впрок
Закрепления урок.
Слайд 1.
2. Актуализация знаний. Создание коллаборативной среды
Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришёл гость.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки.
Слайд 2
К нам на урок заглянула матушка-зима, чтобы посмотреть чему вы научились и как умеете работать. Посмотрите, какие красивые снежинки она нам принесла. Выберите себе любую. Найдите значение выражения (разбить учащихся на группы)
1 группа — в ответе число 2, 2 группа — 3, 3группа — 4.
2. Задание 1. (каждой группе свой ряд чисел)
Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
1) 5 9 5 15 2 1 назвать наибольшее и наименьшее однозначное число
2) 30 80 50 16 60 дополнить 16 до полного десятка
3) 12 16 47 13 15 число 47 разложить на сумму разрядных слагаемых
Проверка с использованием приема «Карусель»
2. Задание 2
Слайд 3, 4
Белочка запасала орешки на зиму и раскладывала их в 2 дупла. По сколько орешков положила в каждое дупло, забыла. Помогите белочке вспомнить. Слайд 5
Состав чисел 11, 12, 13
(заполняют таблицу)
Выполняют формативное оценивание работы группы. Оранжевый смайл — отлично, синий — хорошо, зеленый — надо постараться.
Слайд 6
2. Задание 3
Заполнить пропуски, «Отогреть птичек»
70+*=75 80-*=60
*+11=36 *-23=45
59-*=9 34+*=41
Слайд 7
Трудно птицам жить зимой
Корм себе найти.
Кто их может кроме нас
От голода спасти?
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки...
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
вылет
«Спасибо вам великое!»
3. Работа над темой урока
Слайд 8
3.Задание 1.
Решить уравнения по группам.
76-х=46+4 а+8=26+12 у-15=67-44
Для проверки решения уравнений использовать стратегию «Посланец»
3.Задание 2. Решить задачу.
Ребята, а кому из вас нравится зима? Чем?
Зима замечательное время года! Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика и строить снежные крепости. Ребята залили каток. Помогите найти периметр катка прямоугольной формы. Длина 8 м, ширина 5 м.
Слайд 9,10
Проверка решения задачи.
Слайд 11
Музыкальная физминутка (Использование ИКТ)
Слайд 12
3.3 Работа по учебнику.
Решить задачу № 4 с.137
Работа с одаренными. (Решите задачу с помощью уравнения)
3.4 Работа с учебником (отработка практических навыков). Объяснить решение примеров
Слайд13
Зимушка-зима довольна вашей работой на уроке и дает вам советы.
Слайд14
4.1 Домашнее задание: с.137 № 2
5.Самостоятельная работа (выполняется на карточках)
+38 56 −60 — 90 +45 — 80 64 +42 −96 −75
12 + 4 21 7 35 53 + 6 57 32 13
1. |
Увеличь 47 на 3 |
|
2. |
Уменьши 90 на 3 |
|
3. |
Найди сумму чисел 44 и 6 |
|
4. |
Найди разность 30 и 8 |
|
5. |
От числа 70 отними 23 |
|
Слайд15
Рефлексия «Смайлики»
— А теперь оцените свою работу на уроке.
— У кого все получалось на уроке, все было понятно возьмите круг и напишите свое имя;
— Если не все получалось, не все понятно возьмите — треугольник и напишите свое имя;
— Если было не понятно, не получалось — прямоугольник.
Оцените работу группы, учителя «Светофор»
Суммативное оценивание работы учащихся
Слайд 16
Я очень рада, что сегодня на уроке вы были вместе с нами. Наш урок я бы хотела закончить следующими словами:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
- 12651 просмотр