Урок музыки в 1-3 классе «Путешествие на волшебном паровозике»
Корочистова Елена Анатольевна, учитель музыки первой категории КГУ «Гагаринская средняя школа», Уланского района, Восточно-Казахстанской области |
2 четверть, 7 урок
Цели и задачи: Повторить материал первого полугодия. Закрепить знания в терминологии, нотной грамоте, музыкальном инструментарии, музыкальной литературе. Формировать умения чувствовать характер музыки. Добиваться активного участия детей в занятии путём использования наглядных пособий и других методических приёмов.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом чудесном паровозике. (слайд1) А, чтобы отправиться в путешествие мы должны выполнить задания, которые находятся в вагончиках. Ну что, готовы?! Справимся?! Ну, тогда в путь! Начнём с последнего вагона.
6 вагончик: интересно, что же находится в этом вагончике? Посмотрим? (картинки с изображением танцев, исполняющих песни, марширующих — в двух конвертах). Что это значит? (музыка держится на трёх китах: марш, танец и песня) — слайд 2 Вот и первое задание: разберитесь какая картинка относится к какому киту и прокомментируйте свой выбор. — слайд 3-5
5 вагончик: Скажите, а с помощью чего, записывается мелодия? (первый ученик, ответивший на вопрос, может посмотреть, что находится в вагончике) А в вагончике у нас нотки, сколько их. Мне нужно семь человек. Вы будете нотками. Как только зазвучит музыка, нотки двигаются, рассредоточиваетесь по классу. Музыка стихла и вы сразу же становитесь по порядку. Начинаем! Слайд 6
Ну вот нотки знают свои места. А теперь я предлагаю исполнить попевку про ноты. Ну раз вы знаете ноты, значит можете определить, и какая песня звучит. Как только вы узнали мелодию, поднимайте руку. Называете песню и характеризуете её. Затем мы споём куплет и припев песенки:
1. Настоящий друг
2. В траве сидел кузнечик
3. Два весёлых гуся
Переходим к следующему вагончику, что же здесь есть (парик Клоуна и несколько музыкальных инструментов). Чтобы это могло значит. Какое испытание нам приготовил весёлый клоун. Задание называется «Путаница». Раздаются листы — 1 класс складывает в конверт музыкальные инструменты, а во второй инструменты для работы. 3 класс на листе с изображением инструментов подписывает только музыкальные. Слайд 7
3 вагончик: (В вагончике короны для танца утят). И это значит, что мы сейчас станцуем этот замечательный весёлый танец утят. Слайд 8
Отдохнули?! Теперь можно переходить к следующему испытанию.
2 вагончик: внутри коробки лежит картинка с изображением граммофона. Что это значит? Это значит, мы будем угадывать произведение, которое звучит и называть его автора. Слайд 9
1 вагон: внутри коробки лежит картинка с поющей птичкой и ромашка, на листках которой написаны названия песни. Испытание называется «Поющие голоса».
Слайд 10
1. Я весь день сижу
2. Песенка Чебурашки
3. Антошка
4. Песенка крокодила Гены
Посмотрите, а ведь в коробке ещё что-то есть, что это — шумовые инструменты. Давайте завершим наш урок песней «Улыбка», припев песни мы будем сопровождать игрой на шумовых инструментах. Слайд 11
Ну, вот и подходит к концу наш урок. Скажите, что мы сегодня делали на уроке? Какое из испытаний вам понравилось больше всего? Перед вами лежат две ноты разного цвета: красная — я отлично поработал, ставлю себе «5», синяя — я хорошо поработал, ставлю «4». Молодцы! Теперь мы можем отправляться в дальнее путешествие, на встречу неизведанному, по страницам музыкального искусства.
Спасибо за урок! А на память о нашем путешествии я дарю вам картинку весёлого клоуна, которую вы проклеите себе в тетради.
До свидания!
Самоанализ урока музыки в 1-3 классе «Путешествие на волшебном паровозике»
В начале урока были поставлены следующие цели и задачи: Повторить материал первого полугодия. Закрепить знания в терминологии, нотной грамоте, музыкальном инструментарии, музыкальной литературе. Формировать умения чувствовать характер музыки. Добиваться активного участия детей в занятии путём использования наглядных пособий и других методических приёмов. Которые были достигнуты на различных этапах урока. Здания в течении урока были разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся. Если для 1 класса давались задания упрощённые, то соответственно 3 класс выполнял задания усложнённые.
Время на уроке было распределено рационально. Урок прошёл в игровой форме, в живом темпе, иллюстрированный, с применением проектора. Атмосфера на уроке складывалась благоприятная. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, справлялись со всеми испытаниями.
Работоспособность учащихся высокая, самокритичны при выставлении оценок. На уроке учащиеся исполняли песни, показали знания по нотной грамоте, в области музыкальной литературы.
Урок повторения пройденного материала считаю полноценным и завершённым. Знаниями учащихся и качеством проведённого урока удовлетворена.
- 11606 просмотров