Урок обобщения «Продукты питания как химические соединения»
Зубкова Наталья Дмитриевна, учитель химии, высшая категория, СОШ № 7, г. Уральск, ЗКО, Республика Казахстан |
Цель: Повторить химические свойства и функции углеводов, жиров, белков, дать полные и конкретные сведения о применении изученных химических соединений и процессов в быту, в сельском хозяйстве, пищевой промышленности. Реализовать межпредметные связи с биологией и экологией.
Оборудование: интерактивная доска, на столах учащихся: штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка.
Реактивы: сахар, раствор глюкозы, пепел от сигареты, маргарин, картофель, кусочек хлеба, семена подсолнечника или орехи, свиной или говяжий жир, белок куриного яйца, вытяжка мышечного белка; растворы гидроксида натрия, концентрированной азотной кислоты, сульфата меди, аммиачный раствор оксида серебра, раствор йода.
За неделю до проведения урока учащиеся получают вопросы для самостоятельного повторения и расчетные задачи.
Расчетные задачи
1. Для консервирования плодов готовят сиропы различной концентрации сахара. Рассчитайте массу сахара, который потребуется для приготовления: а) 3 кг 60% раствора; б) 5 кг 45% раствора; в) ведра (10 л) 165 М раствора.
2. Рассчитайте массу глюкозы, которую можно получить из 1 т картофеля, содержащего 22% крахмала, если выход глюкозы составляет 80% от теоретически возможного.
3. Ценным заменителем сахара для больных сахарным диабетом, является сорбит, который можно получить из глюкозы в кислой среде (HCL) при воздействии на нее цинком. Напишите уравнения соответствующих реакций. Сколько гр. сорбита можно получить из 1 кг глюкозы?
Ход урока и его содержание
- 9469 просмотров