Урок познания мира во 2 классе по теме «Воздух. Свойства воздуха»
Артёменко Жанна Петровна учитель начальных классов Новоишимская средняя школа № 1 с. Новоишимское СКО |
Класс: 2
Цель: понять значение воздуха для жизни.
Задачи:
- познакомиться со свойствами воздуха;
- уметь применять свойства на практике;
- учиться сохранять чистоту воздуха.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: приобретение новых знаний.
Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, рыбная кость, синквейн.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, разноуровневые задания.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный этап
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель — Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Численность — весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на 1, 2, 3, 4, 5, 6 и сделать следующее:
- Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
- Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
- Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
- Каждый «номер четвёртый» складывает руки за спиной и выставляет локти в стороны.
- Каждый «номер пятый» кладёт руки на плечи и выставляет локти в стороны.
- Каждый «номер шестой» складывает руки над головой и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи, четвёртые, пятые, шестые номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Загадка.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
2 этап. Стадия вызова
Составьте кластер со словом воздух. Записывая всё что знаете, или думаете, что знаете.
3 этап. Стадия осмысления
1. Прием «Инсерт»
Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:
V — эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ — это новая для меня информация;
— это я не знал;
? — эта информация мне непонятна, она меня удивила.
2. Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»
Знал | Узнал | Хочу узнать |
2. Зарядка для глаз.
3. Разноуровневая работа.
1) уровень «Знание».
А) Воздух мы не…, но…. .
б) Воздух бывает… .
2) уровень «Понимание».
По описанию определить, о каком свойстве воздуха идёт речь. Соедини стрелочкой утверждения названного свойства.
А) Резиновый мяч ударили о землю. Он долго прыгает в воздухе. |
горение |
Б) Зажгли свечу и накрыли её стаканом. Свеча быстро погасла. |
упругость |
В) Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки. |
прозрачность |
3) уровень «Применение»
Заполни схему «Рыбная кость» используя ниже приведённые слова и картинки.
4) уровень «Анализ»
Используя круги Эйлера найдите общие свойства воздуха и воды.
5) уровень «Синтез»
Продолжи рассказ: «Если не будет воздуха, то…
6) уровень «Оценивание»
Напиши рекомендации своим одноклассникам на тему: «Как сохранить чистый воздух в классе?»
4 этап. Стадия рефлексии
1. Приём «Синквейн»
Заканчивая разговор о воздухе, я предлагаю вам написать о нём синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Синквейн — своеобразное
Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка — характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка — характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвертая строка — что автор думает? (фраза из четырех слов).
Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
2. Домашнее задание
Дифференцированное.
А) Выберите вопрос, который вас заинтересовал и найдите на него ответ.
Б) Подготовить сообщение о том, что делается в твоём селе для очистки воздуха, с сопровождением слайдов.
3. Подведение итогов
Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? С какими затруднениями столкнулись на уроке? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок.)
Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить… за…
Я могу похвалить себя за…
Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!
Использованные источники:
https://uroki.es/uroki-russkogo-
https://summercamp.ru/index.php?title=Поздороваться_локтями
https://summercamp.ru/index.php?title=Набор_психологических_игр_2
- 22825 просмотров