Урок русского языка: «Имя прилагательное»
Синицына Марина Александровна учитель начальных классов специалист высшего уровня квалификации второй категории КГУ «Специальная (коррекционная) |
2 класс
Задачи:
- Закрепить знания умения и навыки по теме «Имя прилагательное» (изменение по числам, родам и роль прилагательного в речи);
- Развитие речи (через
вопросно-ответную форму), мышление (анализ, обобщения), развитиесловесно-логической памяти (через запоминание понятий, терминов, правил), развитие мелкой моторики; - Воспитывать интерес к предмету. Совершенствовать учебные навыки. Воспитывать инициативность, ответственность, четкость и аккуратность в работе.
Ход урока
Организационный момент
Учитель. — На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…
Дети. — Видят.
Учитель. — Уши внимательно слушают и всё…
Дети. — Слышат.
Учитель. — Голова хорошо…
Дети. — Думает.
— На протяжении нескольких уроков у нас в гостях было Имя прилагательное. Я думаю, мы с ним хорошо познакомились. А сегодня само Имя прилагательное приглашает нас в гости, чтобы подружиться с нами. Чтобы подружиться с Прилагательным мы должны вспомнить какую роль оно выполняет в нашей речи, поупражняться в определении рода и числа прилагательного. Согласны?
Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую.
— Какую букву мы будем писать на минутке чистописания вы узнаете, сказав какая буква пропущена в этих словах.
(буква О).
— Что это за буква.
К…мната
Дев…чка
…дежда.
Работа над темой урока
— Ребята, Имя прилагательное неуверенно, что мы хорошо знакомы с ним и поэтому мы должны ему доказать, что достойны дружбы с ним. Поэтому оно будет задавать вопросы, на которые нам надо ответить.
— Итак, мы отправляемся в гости во дворец Имени прилагательного. Давайте откроем дверцу. Смотрите здесь первое задание.
— Заменить прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать хорошую комнату.
Комната Какая? Тёмная Сырая Грязная |
Комнаты Какие? Светлые Сухие Чистые |
Вывод: Имя прилагательное изменяется по числам.
— Имя прилагательное приготовило для нас угощение. Какое оно? (вкусное) Давайте поблагодарим Имя прилагательное за угощение и составим словосочетания с этими существительными и прилагательным.
Торт, повидло, конфета.
Вывод: Имя прилагательное изменяется по родам.
— Зачем мы изучаем имя прилагательное? Надо ли нам с ним дружить?
На основании признаков определите, о каком предмете идёт речь.
- Серый, хищный, жадный. (волк).
- Рыжая, хитрая, ловкая. (лиса).
— О каком животном идёт речь в следующем рассказе.
Этот зверёк живёт в лесу. У него уши, хвост. Шу…ка у зверька летом и зимой. Морковка — любимое лакомство животного. Зверёк всего боится.
— Чего не хватает в этом тексте? У вас на столах лежат карточки с этим текстом. Для прилагательных оставлено место, вставьте их в текст.
Итог и домашнее задание
- 7587 просмотров