Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» (2 урок)
|
Цели урока:
- закрепить навыки умения правильного употребления СПП с придаточными обстоятельственными;
- развивать умение употреблять СПП с придаточными изъяснительными в соответствующей речевой ситуации, навыки
частично-поисковой и мыслительной деятельности, умение анализировать, делать выводы. Подводить итог урока; - воспитывать творческую активность, любовь к книгам, чтению художественной литературы.
Лексическая тема: «Диво дивное»
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, интерактивная доска, музыка Бетховена, карточки, тексты.
Элементы технологии: проблемного обучения, технология критического мышления, критериального оценивания.
Ход урока:
I. Психологически настрой:
Не мысля гордый свет забавить, Вниманье ваше возлюбя,
Хотела бы я вам представить
План нашего урока — послушайте меня!
План урока:
1. «Один в поле не войн?»
2. «Невероятно, но факт»
3. Критериальное оценивание
4. Словарная работа
5. Парад предложений
6. Итог
7. Оценивание групп
8. Домашнее задание
9. Рефлексия
II. Эпиграф урока:
Хорошая книга — это сосуд, наполненный мыслями, знаниями, чувствами.
Л.Кассиль
1. Кто опровергнет такую мысль «Один в поле не воин»? Для этого нужно синтаксически разобрать предложение (письменно)
Каждый раз меня берёт
III. «Невероятно, но факт»
(Элемент лингвистического анализа)
1 задание
1 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182 (1–3 абзац)
2 группа: выразительное чтение текста упражнения № 182 (4–6 абзац)
2 задание
1 группа: письмо по памяти «Самый короткий абзац»
2 группа: кластер к слову «книга»
Итак, нам нужно подготовиться к Параду предложений, для этого нужно оценить свою домашнюю работу по таким критериям:
Дескрипторы |
«5» |
«4» |
«3» |
Грамотность |
|
|
|
Составление схемы |
|
|
|
Характеристика предложений |
|
|
|
14–15 баллов — «5»
12–13 баллов — «4»
10–11 баллов — «3»
Словарная работа
С точки зрения морфологии:
Диво — сущ., нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., II скл.
С точки зрения словообразования:
С точки зрения лексики:
Дивное — прекрасное, восхитительное.
Парад — торжественный смотр для шествия войск, спортсменов.
Военный парад.
Устойчивое сочетание «В полном параде» — в полном (праздничном наряде).
Слово учителя: Руководит парадом сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными музыка Бетховена (Под дивные звуки музыки Бетховена каждый ученик разбирает синтаксически предложение).
1. Думается мне, что за всю сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного и волшебного, чем книга.
2. От Испендияра я узнал, что Млечный путь — это «Птичья гора».
3. Он не понимал, что с ним делается.
4. Вдруг ему показалось,
5. Гаврила стал объяснять, что барыня требует собачку.
6. Барыня разгневалась, расплакалась, уверяла, что она не приказывала уничтожать собаку.
7. Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
8. В повести «Детство» М.Горький рассказал о том, что жизнь в доме деда Каширина была безрадостной и тяжелой.
9. Мы знаем, как необыкновенно красива наша Земля.
10. Врач сказал, чтобы никто не тревожил космонавтов.
Слово учителя: Все, что запланировала на этот урок, вы разобрали, показали знания. Молодцы!
А теперь составьте опорную схему СПП с придаточными изъяснительными.
Ответы учеников: СПП с придаточными изъяснительными отвечают на падежные вопросы, контактируют с глаголами речи, мысли, восприятия и внутреннего состояния. Уточняют, дополняют, поясняют смысл контактных слов.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Из повести «Бедная Лиза»
Рефлексия
Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из написанных на доске.
— Было интересно…
— Было трудно…
— Я выполняла задания…
— Я понял, что…
— Я почувствовала, что…
— Я смогла…
— Я попробую…
— Урок дал для жизни…
— Мне захотелось…
- 56911 просмотров