Урок самопознания в 3 классе: «Забота о других»
Учитель: Крупская Е.А.
Цели урока:
- Ознакомление учащихся с ценностями «забота», «забота о других».
- Формирование и развитие в детях заботливого отношения к окружающим.
Оборудование:
- Аудиокассета «Эолия» песня Ю. Энтина. М. Миннова «Дорогою Добра»
- Видеокассеты. В. Катаев «Цветик семицветик»
- Толковый словарь Ожегова
- Цветы для каждого ученика
- Карточки со словами
- Макет Земного шара
- Видеосюжет из фильма «Уроки радости»
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и со словарем, практическая работа.
1. Приветствие
1. Всех в наш круг я позову
Радостно произнесу:
Здравствуйте, милые дети!
Лучшее дети на свете!
2. Обмен настроений
— С каким настроением вы пришли на урок и на что оно похоже?
2. Минутка тишины
Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники — это (перечисляю имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, сделать покупки в магазине маленьким детям — помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди этой сказочной страны очень любят этих волшебников за их добрые сердца и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете на которой мы с вами живем.
Медленно откроем глазки.
— Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
— Какая духовная ценность таится в душе каждого из вас — волшебника?
3. Работа над понятием
1. Наш сегодняшний урок посвятим разговору о духовной ценности имякоторой: Забота.
— Какое красивое и доброе слово?
— А как вы понимаете значение этой духовной ценности?
— Обратимся к нашей Азбуке и прочитаем определение.
— В толковом словаре тоже дается определение (чтение)
— Приходилось ли вам проявлять заботу направленную на благополучие окружающих?
Вывод: Кто нуждается в нашей заботе?
- престарелые
- больные
- одинокие
- младшие
- родители
- животные
- растения
4. Разыгрывание ситуаций (по группам):
1 ситуация: Мама вернулась с работы усталая
2 ситуация: Младший брат капризничает
3 ситуация: Возвращаясь из школы домой, по дороге я увидел (а) маленького котенка, который жалобно мяукал.
3. Просмотр фильма В. Катаева «Цветик семицветик»
— Как звали героиню?
— Что с ней случилось?
— Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.
— Я предлагаю посмотреть этот отрывок и пронаблюдать, что чувствовала Женя, проявив заботу о малыше?
Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о
приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.
5. Практическая работа
— Смогли бы вы выразить заботу
У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Выберите тот цвет, который соответствует действиям, поступкам направленные на благополучие окружающих (Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар).
Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, добрыми цветами сказочное название которым «Забота».
(Стук в дверь. Входит Фея).
Здравствуйте, мои дорогие маленькие волшебники. Я — Фея Забота. Я путешествую по всему Земному шару и наблюдаю за тем, как люди заботятся о престарелых, больных, младших, одиноких, родителях, животных, растениях. Я услышала ваш разговор и решила у вас побывать.
Я хочу рассказать вам и показать об одном мудреце. Звали его П. Иванов он создал учение о природном оздоровлении человека и назвал его «Детка». Учение «Детка» оздоровляет не только тело, но и душу человека. В его учении 12 заповедей. Одна из них гласит так: (показ видеосюжета).
В знак нашей встречи я хочу подарить вам это сердечко, на обратной стороне которого записана эта заповедь. (Фея дарит детям сердечки)
Учитель. Проявляйте заботу к окружающим, к знакомым, и незнакомым, к молодым и пожилым, к животным и растениям, к близким.
И тогда наш мир станет ёще добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра. (все поют песню «Дорогою Добра).
6. Рефлексия
С каким настроением вы уходите с урока?
- 18906 просмотров