Урок самопознания во 2 классе на тему «Быть трудолюбивыми»
Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Ход урока
1. Круг радости
Пожмем руки, улыбнемся. Начнем урок с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского)
2. Беседа
— Какого качества не хватало Антошке? Что значит трудолюбие? (ответы детей)
— Сравните свои высказывания с текстом учебника. А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они?
— А что такое созидать? Мы с вами можем быть созидателями? Трудолюбие нужное качество?
Вывод: трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.
Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
3. Рассказ учителя
Изложение учителем рассказа Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
— Чему учит отец сына? Какой вывод каждый из вас сделал для себя? Просмотрите текст рассказа. Какие слова в этом рассказе вы считаете самыми главными?
Вывод: ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобер, строя плотину, птички вьют гнезда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. И человек добивается всего своим трудом.
-
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба —
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
— И мы с вами трудимся каждый день. В чем заключается ваш труд?
4. Творческая деятельность
Класс делится на две группы и придумывает историю о садовнике. 1гр. «Ленивый садовник», 2 гр. «Трудолюбивый садовник»
— Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу? Чем ценен труд садовника?
Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
5. Разминка «Угадай профессию»
Учитель, строитель, дворник, шофер.
— Подводя итог нашей игры, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд благодарен и достоин уважения.
6. Упражнение «Собери пословицу»
Работа в группах:
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Сделал дело — гуляй смело.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
От лени человек болеет, от труда здоровеет.
7. Цитата урока
Казахский поэт Абай Кунанбаев писал: «Упорство и труд всегда тебя спасут»
— Что такое упорство? Как вы понимаете слова великого поэта?
8. Беседа
Есть одно качество, которое всегда старается набиться к нам в друзья. Вот что оно рассказывает о себе: я — очень хорошая, со мной можно ничего не делать, я очень люблю полежать, понежиться, я очень верная, никогда сама не брошу, всегда буду рядом, со мной вам будет хорошо. (аудиозапись)
— Ребята, что это за качество? (учитель показывает мешочек, в котором находится лень) А вам лень нужна?
О лени говорят: «Лень услужлива, найдет оправдание безделью». К вам подкрадывалась лень? Как вы с ней боролись? Дома вам надо будет составить советы борьбы с ленью.
9. Круг «От сердца к сердцу»
Дети завязывают узелок на мешочке, передают по кругу, заканчивая предложение: «Я хочу избавиться от лени, потому что »
-
Мы уже совсем большие —
Нам не лень трудиться!
Лишь хорошему всему
Будем мы учиться.
К. Ильяшева
Приложение
Плакаты для урока «Быть трудолюбивыми»:
- Быть трудолюбивыми
- «Упорство и труд всегда тебя спасут» А. Кунанбаев
- Лень услужлива — найдет оправдание безделью
- 23516 просмотров