Урок самопознания во 2 классе «У Земли „платье“ зеленое»
Учитель: Крупская Е.А.
Цели урока:
- обогащение понятий/представлений учащихся о
Матушке-Природушке ; - воспитание гуманного, бережливого, заботливого отношения детей к природе, ее богатствам;
- формирование у ребёнка основ экологической грамотности.
Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашково»; Аудиозапись «Эолия», «Как прекрасен этот мир»; макет Земного шара; предметные рисунки.
Ход урока
I. Круг радости
— Доброе утро, мои дорогие дети!
— Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.
— Поприветствуйте наших уважаемых гостей, друг друга и споем песенку «Доброе утро».
-
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живем. Наша планета Земля. А мы с вами являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о нашей планете.
II. Поговорим
Тему урока мне бы хотелось назвать необычно «Зеленое «платье» Земли»
— Как вы понимаете название темы?
Вывод: Зеленое «платье» — это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти всюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах городов и сел. Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.
III. Минутка тишины
Пройдем в наш круг «радости». Примите удобную позу. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Можно наклониться, потрогать их нежные лепестки. Мы идем все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом, можно опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям. Можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас. Мы продолжаем наше путешествие по лесной тропинке и встречаемся с
— Вам понравилась прогулка?
— Какие чувства испытывали, когда совершали прогулку по лесной тропинке?
— А помните, кто вас встретил в лесу? (
— А как вы ее себе представляете?
— А как вы думаете,
— А почему?
— А всегда ли
— Смогли бы вы привести примеры, когда она была огорчена от встречи с людьми? (ответы детей)
Вывод: К сожалению, встречаются такие случаи, когда
Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.
— Посмотрите отрывок и попробуйте оценить поведение героев мультфильма?
— Что понравилось в поведение ребят и паровозика?
— А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?
Вывод: Да, ребята, очень часто бывает так. Люди любуются красотой природы и чтобы продолжить эти чувства уходя домой рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее.
Работа в группах
1. Сейчас я предлагаю работу по группам.
1 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут о том, как нельзя поступать с
2 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут, что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли
2. Защита работ.
Вывод: Я очень рада, что вы знаете о том, что растения приносят человеку огромную пользу. И подтвердить ваши знания поможет наша заветная шкатулочка.
— Возьмите предметы, прочитайте и прикрепите на Земной шар. Да, как прекрасен этот мир, ведь Зеленое «платье» земли делает нашу планету необычайно красивой. И каждый из нас, приходя в гости к
Урок заканчивается песней «Как прекрасен этот мир».
- 16770 просмотров