Урок-сказка: «Умножение и деление»
Завьялова Гульмира Игибаевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Дубровинская средняя школа им. С.Г Гуденко» село Дубровное Мамлютский район, СКО |
Тема: Закрепление умений внетабличного умножения и деления.
Цель: Закрепить полученные знания с использованием народной педагогики.
Задачи:
- Образовательные. Закрепить знания и умения выполнять умножение и деление.
- Воспитательные. Формирование чувств сопереживания, ответственного отношения к работе, трудолюбие; воспитывать уважение к культурному наследию казахского народа;
- Развивающие. Развивать вычислительные навыки, зрительную и слуховую память, внимание и математическую роль.
Нестандартный урок: урок—игра.
Тип урока: Урок закрепление знаний, умений и навыков.
Методы обучения: Словесный — рассказ, беседа;
Оборудование: Иллюстрации героев сказки, домбра, юрта.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
А
Готов к работе мой отряд
Занимай свои места
Математика сложна
Но скажу с почтеньем я:
-Математика нужна
Всем без исключения
Игра «Выбор игроков»
— Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Я напомню вас сказку, а вы будете мне помогать. Вы согласны? Как вы можете, зная математику помочь героям?
Захотелось ему
Тогда наш герой попросил у аксакалов благословение (бата), отправился в путь. Долго он искал дорогу. Когда пришел к ведьме, она встретила его приветливо. Он рассказал ей свою историю. Она пообещала ему помочь. А сама задумала его загубить. Она сказала, что он должен выполнить несколько заданий.
Задание № 1 Класс делится на две команды.
Ты должен победить в байге. Что такое байга? (скачки, состязания). Сегодня мы будем участниками байги, тем самым поможем Алпысу.
1. Команда
11 12 13 14 15
Увеличить числа в 3 раза
2. Команда
11 12 13 14 15
Увеличить числа в 4 раза
Задание № 2
В доме нет угла,
Вот уж рай для неслуха!
Вточь такое же жилище
Всегда в степи отыщешь (юрта)
Юрта — это переносное жилище, очень практичное и удобное жилище, быстро собирается и разбирается. Состоит _?________
Скомандовала Мыстан кемпір «собери мне юрту». Пусть она будет самой красивой в округе.
50 * х = 720 – 370 (кереге)
у : 60 = 490 : 70 (шанырақ)
Удивилась Мыстан кемпір находчивости и трудолюбию Алпамыса, но не унимается.
Задание № 3
Принеси мне один из распространенных казахских музыкальных инструментов. Что за инструмент? (домбра). Для этого отправляемся в мастерскую.
Задача: В одной мастерской 20 мастеров сделали по 4 домбры, а в другой 40 мастеров сделали по 6 домбр. Сколько всего сделали домбр?
Физминутка давайте отдохнем!
Мыстан кемпір принеси мне живую воду — и я верну тебе красавицу Айсулу. Решите примеры, напишите ответы в порядке возрастания и получите слово.
- Разность 67 и 37 увеличили в 4 раза? (М)
- Первый множитель равен одной пятой от 25, второй множитель равен 12 (И)
- Одну четвёртую часть от 40 увеличили в восемь раз (И)
- Произведение 25 и 3 (Ш)
60 75 80 120
(Ишим)
Принес Алпыс воду и отпустила Мыстан кемпір Айсулу. В благодарность Айсулу сделала подарок «Отгадайте, что подарила Айсулу?»
В поле от роз отдохнуть я прилег
Розу сорвать ни одну я не смог
Розы цвели, но секрет их таков:
В каждом по сто узелков (ковер)
Айсулу обшила ковёр красивой тесьмой длина которой 12 метров. Найдите площадь ковра квадратной формы?
Р = 12 м
а — ?
S — ?
а = 12 : 4 = 3 м
S = 3 * 3 = 9 м²
Привел Алпамыс Айсулу в родной аул, к родителям. Весь аул благодарил Алпамыса, Алпамыс прослыл народным героем, потому что всем помогает, и борется с несправедливостью, а бай до сих пор спит.
Вот и закончилась сказка.
- 8340 просмотров