Урок технологии: «Лепка животных. Медведь» в 6 классе
Чижма Александр Михайлович, учитель ИЗО, черчения и технологии, стаж 29 лет, высшая категория. КГУ «Троицкая средняя школа», Жамбылский район, Северо-Казахстанская область |
Цель урока: Создание поделок из пластилина с применением основных методов и приемов для развития критического мышления учащихся на уроках технологии.Вызвать любовь и интерес к животным, содействовать воспитанию жизненной позиции, чувства патриотизма;
Планируемый результат: к концу урока ученики смогут оценить и сделать анализ своей творческой работы на уроке технологии используя основные методы и приемы для создания поделок из пластилина.
Основные понятия: пластилин, творческая работа, медведь, животные, поделки.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы учащихся: работа в группах.
Ресурсы: Учебник «Технология, 6 класс», мультимедийный проектор. Презентация, иллюстративный материал, рассказывающий о жизни животных.
Этапы урока:
1. Тренинг «Веселая зарядка».
2. Формирование темы, цели и критерий успеха.
3. Знакомство с презентацией.
4. Разминка.
5. Творческая работа.
6. Составление синквейна.
7. Рефлексия «Ладошка».
8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Тренинг «Веселая зарядка».
Цель: создание атмосферы сотрудничества.
2. Формирование темы, цели урока, побуждение к деятельности учащихся, создание проблемной ситуации с помощью загадок о медведе.
Цель: развитие критического мышления, развитие умений анализировать и делать выводы, развитие саморегуляции и метакогнитивных навыков.
3. Работа с презентацией «Лепка животных. Медведь».
Цель: научиться выделять главное, умение анализировать, синтезировать, делать вывод.
4. Разминка.
Цель: снятие напряжения у учащихся.
5. 2 группы учащихся начинают самостоятельно выполнять творческую работу, изготовление поделки из пластилина «медведь». Учитель только направляет учеников, если это необходимо.
Цель: Развитие навыков конструирования поделки.
6. Составление синквейна о медведе.
Цель: закрепить изученный материал.
7. Рефлексия: метод «Ладошка».
— Я сегодня узнал (ла) нового...
— Мне сегодня больше всего понравилось...
— Над чем мне надо поработать?
— За что я могу себя сегодня похвалить?
— Пожелание учителю...
8. Домашнее задание: Составить кроссворд, с ключевыми словами «Медведь» или «Животные».
Спасибо за урок!
- 11154 просмотра