Урок в 4 классе на тему: «Струнные инструменты — фундамент оркестра»
Швецова Инна Геннадьевна учитель музыки среднего уровня квалификации первой категории КГУ «Дубровинская средняя школа им. |
Цель: Познакомить учащихся с особенностями тембровых характеристик
Задачи:
Образовательная: расширить знания о
Развивающая: развивать тембровый слух, совершенствовать
Воспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к звучащей музыке, любовь и уважение к классической музыке.
Основные понятия изучаемые на уроке: оркестр, тембр, скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с изображением инструментов симфонического оркестра, запись симфонической музыки, песенный материал, изображение корзины, электронный учебник 2 класс.
План урока
1.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3. Открытие новых знаний
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
5. Вокальная работа
6. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу
7. Рефлексия подведение итогов урока
8. Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Мотивационно-побудительный Слайд № 1
Учитель.
Звенит звонок, зовет звонок — мы начинаем свой урок.
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу
О чем мы сегодня будем говорить на уроке — это пока секрет.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока
Звучит музыка
Слайд № 2. Перед нами три двери: «Симфоническая музыка», «Народная музыка», «Эстрадная музыка». Как вы думаете, из какой двери доносится эта музыка? («Симфоническая музыка»)
- Мы должны непременно попасть туда. А войти в эту дверь непросто. Нам нужно заполнить волшебную корзину, которую самый главный враг Музыки — Шум опустошил.
На доску крепится корзина. (говорят все, что знают о симфонической музыке, выбирают карточки с этими названиями и кладут в корзину)
Что же мы положим в эту корзину? (оркестр, дирижер, знакомые инструменты).
- Но перед дверью стоит строгий контролер — Скрипичный ключ, который проверяет ваши знания
- что такое оркестр?
- что такое симфонический оркестр?
- самый главный человек в оркестре?
- перечислите группы симфонического оркестра?
- назовите самые большие инструменты симфонического оркестра?
Молодцы! Вы все ответили правильно! Для того чтобы открылась заветная дверь осталось совсем немного. Нужно разобрать все инструменты по группам. (Все инструменты в оркестре распределены по группам)
- Дидактическая игра «Кто где живет?» Выстраивают цепочку необходимых инструментов (работа в парах)
Молодцы! Вы замечательно справились со всеми трудностями. А теперь внимание! Слышите?
Звучит Вивальди «Весна» (исполняет струнная группа симфонического оркестра.)
3. Открытие новых знаний
Когда мы слышим игру на
Откройте тетради и заполните таблицу, что ты знаешь о
Я знал | Я хочу узнать | Я узнал |
* Работа с текстом. Отмечают карандашом, что знакомо (+), о чем читают впервые(-)
Вашему вниманию — загадка
Слайд (загадка, фото, звучание) № 3, 4, звучание
1.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…(Скрипка)
Слайд № 5, 6, звучание.
2.Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.(Альт)
Слайд № 7, 8, звучание
3. Инструмент — как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)
Слайд № 9, 10, звучание
4. Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,
Но симфонический оркестр, как без нас?
Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше… (Контрабас)
* Работа с текстом. Отмечают карандашом, что знакомо (+), о чем читают впервые(-)
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
«Третий лишний» Слайд № 11 (найти лишнее слово)
1.Валторна, альт, виолончель
2.Фагот, контрабас, скрипка
4.Туба, скрипка, альт
Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И поэтому сейчас у нас будет минутка отдыха.
Вокальная работа
Работа над мышцами лица
Распевка: «Эхо»
А сейчас пришло время подкрепить наш материал песней «У каждого свой музыкальный инструмент». О каких инструментах идет речь? (волынка, дудка, рожок).
Исполнение.
Чтобы быть хорошим музыкантом, и хорошо играть на музыкальных инструментах нужно знать ноты.
Работа с электронным учебником.№ 3, 4
Рефлексия
1. Мне понравилось на уроке…
2. Я сегодня узнал…
Домашнее задание
Какие звуки в природе можно сравнить со звучанием струнных инструментов?
Урок окончен. Спасибо за урок!
- 14751 просмотр