9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок закрепления знаний по теме «Глагол» в 3 классе

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Худина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, II категория, Андреевская средняя школа, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Андреевка

Худина Светлана Владимировна

Цель:

1. Закрепление знаний учащихся о глаголе, как части речи, и изменении его по числам.
2. Формирование навыка грамотного письма.
3. Воспитание интереса к литературным произведениям.
4. Развитие логического мышления.

Оборудование: карточки, солнышко, учебник, карандаш, линейка.

Содержание урока

l. Психологический настрой

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

ll. Актуализация полученных знаний

1) Минутка чистописания

— Кто находится у нас в классе?

— Что они делают?

— Запишите предложение. Ученики пишут, читают, считают. (На доске каллиграфически записывает ученик, проговаривая орфограммы).

— Есть ли в этом предложении глаголы? Назовите их.

— В каком они числе?

2) Словарная работа

— Запишите в столбик только ответы на вопросы, подчёркивая орфограммы:

а) Прыгает, летает, клюёт, чирикает — кто? (воробей)
б) Воет, дует, гудит — что? (ветер)
с) Мычит, жуёт, пасётся — кто? (корова)
д) Летает, каркает — кто? (ворона)
е) Лает, кусается, сторожит — кто? (собака)

— Что объединяет все эти слова? (существительные)

— Расскажите всё, что вы знаете об имени существительном?

— Какое из этих слов лишнее и почему? (ветер)

— Определите род. (самопроверка — работа в парах)

— Как изменяются существительные? В каком числе эти слова? Запишите рядом, во второй столбик, существительные во множественном числе.

lll. Закрепление изученного

1) Игра «Наоборот» (со словарными словами)

Воробей что делает? Прыгает, летает, клюёт, чирикает.

— Вспомните слова, которые помогли определить существительные.

— К какой части речи относятся эти слова?

— Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

2) Физминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

— Какие действия мы разучили?

— К какой части речи относятся эти слова? Почему?

— Запишите глаголы, определите число. (Орфографическая работа)

3) Выборочный диктант

а) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…

в) Пошёл старик к синему морю;
Неспокойно синее море…

с) Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.

d) «Отпусти ты, старче, меня в море
Дорогой за себя дам откуп»…

е) Стал он кликать золотую рыбку…

г) …На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

— Докажите, что вы выписали именно глаголы.

— В каком числе они находятся? Измените число.

— Орфографическая работа.

— Из какой сказки отрывки? Кто её автор?

— Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете?

— Что делала белочка в «Сказке о царе Салтане.»? (К какой части речи относятся эти слова? Почему?)

— Что сделал «В сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевич Елисей, чтобы оживить невесту?

4) Самостоятельная работа

Работа с учебником. Упр. 210, стр. 98. Спишите, подчеркните глаголы, сверху напишите число.

(Взаимопроверка. Работа в парах)

lV. Рефлексия

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

V. Подведение итогов

— На листочках запишите, чем сегодня на уроке мы занимались. Найдите глаголы.

lV. Дома:

Составить три предложения на тему «Зимние забавы», подчеркнуть глаголы

Категория: