Урок закрепления знаний по теме «Глагол» в 3 классе
Худина Светлана Владимировна, учитель начальных классов, II категория, Андреевская средняя школа, |
Цель:
1. Закрепление знаний учащихся о глаголе, как части речи, и изменении его по числам.
2. Формирование навыка грамотного письма.
3. Воспитание интереса к литературным произведениям.
4. Развитие логического мышления.
Оборудование: карточки, солнышко, учебник, карандаш, линейка.
Содержание урока
l. Психологический настрой
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
ll. Актуализация полученных знаний
1) Минутка чистописания
— Кто находится у нас в классе?
— Что они делают?
— Запишите предложение. Ученики пишут, читают, считают. (На доске каллиграфически записывает ученик, проговаривая орфограммы).
— Есть ли в этом предложении глаголы? Назовите их.
— В каком они числе?
2) Словарная работа
— Запишите в столбик только ответы на вопросы, подчёркивая орфограммы:
а) Прыгает, летает, клюёт, чирикает — кто? (воробей)
б) Воет, дует, гудит — что? (ветер)
с) Мычит, жуёт, пасётся — кто? (корова)
д) Летает, каркает — кто? (ворона)
е) Лает, кусается, сторожит — кто? (собака)
— Что объединяет все эти слова? (существительные)
— Расскажите всё, что вы знаете об имени существительном?
— Какое из этих слов лишнее и почему? (ветер)
— Определите род. (самопроверка — работа в парах)
— Как изменяются существительные? В каком числе эти слова? Запишите рядом, во второй столбик, существительные во множественном числе.
lll. Закрепление изученного
1) Игра «Наоборот» (со словарными словами)
Воробей что делает? Прыгает, летает, клюёт, чирикает.
— Вспомните слова, которые помогли определить существительные.
— К какой части речи относятся эти слова?
— Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.
2) Физминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
— Какие действия мы разучили?
— К какой части речи относятся эти слова? Почему?
— Запишите глаголы, определите число. (Орфографическая работа)
3) Выборочный диктант
а) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
в) Пошёл старик к синему морю;
Неспокойно синее море…
с) Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
d) «Отпусти ты, старче, меня в море
Дорогой за себя дам откуп»…
е) Стал он кликать золотую рыбку…
г) …На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
— Докажите, что вы выписали именно глаголы.
— В каком числе они находятся? Измените число.
— Орфографическая работа.
— Из какой сказки отрывки? Кто её автор?
— Какие ещё сказки
— Что делала белочка в «Сказке о царе Салтане.»? (К какой части речи относятся эти слова? Почему?)
— Что сделал «В сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевич Елисей, чтобы оживить невесту?
4) Самостоятельная работа
Работа с учебником. Упр. 210, стр. 98. Спишите, подчеркните глаголы, сверху напишите число.
(Взаимопроверка. Работа в парах)
lV. Рефлексия
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
V. Подведение итогов
— На листочках запишите, чем сегодня на уроке мы занимались. Найдите глаголы.
lV. Дома:
Составить три предложения на тему «Зимние забавы», подчеркнуть глаголы
- 6241 просмотр