Утренник «Прощай, Букварь!»
Бровина Светлана Геннадьевна |
Задачи:
- Подвести итоги изучения букваря;
- Закрепить знания об изученных звуках и буквах;
- Формировать вдумчивого читателя, любящего книгу;
- Пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;
- Развивать чувство дружбы и товарищества;
- Воспитывать уважение к книге и интерес к чтению.
Герои: Букварь, Родное слово, Лень, Баловство, Жадность, Абракадабра,Буквоед, Ошибкин, Шапокляк.
Ход праздника:
1 ведущий. Народу так много, так шумно на празднике!
2 ведущий. Дайте дорогу, идут первоклассники!
(под музыку входят первоклассники)
Учитель и дети:
1 класс — это первый задорный звонок!
1 класс — это первый серьёзный урок!
1 класс — это первая в жизни оценка!
Это шумная, радостная переменка!
Знают девочки в классе и знают мальчишки
1 класс — это первая школьная книжка!
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря.
1 ведущий. Почему не на уроках школьники с утра?
2 ведущий. Почему в парадной форме нынче детвора?
1 ведущий. Сняли с букваря обложку, и закладок нет…
2 ведущий. Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня — день прощанья, праздник Букваря!
(Дети исполняют песню «Мы закончили букварь» на мотив «Песенка первоклассника»)
Учитель: Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.
1. Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
2. Заходите, проходите!
Путь свободен освящён!
Приглашаем всех сегодня!
Попрощаться с Букварём!
3. Сегодня праздник Букваря!
Он
И Букварю, благодаря,
Нам было в школе интересно!
4. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
5. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
6. Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке —
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
8. Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам легко читать.
9. Сегодня необычный праздник,
Такой бывает только раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый дружный первый класс!
10. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
(появляется Букварь)
Букварь:
Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рад, друзья, увидеть вас!
Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А где же мои помощники — буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь, ты знаешь, я не волшебница, но
Шарма, фарма, туквы, муквы.
Дети, превращайтесь в буквы!
(дети надевают кепки с буквами гласными)
1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А: Буква, А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Е: Е — есть в слове «ель»
Заметает ель метель.
Ё:
Любит игры детвора.
О: О — похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
У: Замычит бурёнка «му-
Узнаёте букву У?
Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.
Э: Буква Э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.
Я: Ты твердишь всё: я да я!
Всех умнее я, друзья!
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя.
Учитель: Буквы, разделитесь на две группы: А О У Ы Э Е Ё И Ю Я
— Составьте слова! (АУ, УА, ИА)
Дети: Вот и все слова! Нужны согласные!
(дети надевают кепки с согласными буквами)
1. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Б: По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: боюсь я, бе-
Узнаёте букву Б?
В: Буква В есть в слове «вол».
Я легко её нашёл.
Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гном.
Д: Буква Д, как — будто дом.
Я в деревне жил в таком.
Ж: Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З: З — звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка.
П: П — прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
С: С — свистит, словно свисток.
Удирайте со всех ног!
Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Ф: Я в лесу нашла фиалку,
Только рвать фиалку жалко.
Ш: Я шуршу, как — будто шины,
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша.
Вы узнали букву Ш?
Учитель:
Шарма, фарма! — Я скажу,
Покажу 5 пальчиков:
Буквы, превращайтесь в девочек и мальчиков!
(ИГРА «Кто шагает?»)
Учитель: Дорогой Букварь, сегодня мы с тобой прощаемся. Мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди. Ребята, а что нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.
(Выбегают: Лень, Жадность, Баловство)
— А нас возьмёте?
— А вы кто?
— Читайте сами! (поворачиваются на спинах написано: Лень, Баловство, Жадность)
Учитель: Возьмём их с собой?
— Нет!
Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться баловаться, жадничать?
Жадность: Вы же такие не культурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.
— Знаем!
Баловство: А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.
— Придумано
— Если в ночь случилась встреча
Говорим мы…
— И всегда при расставанье
Говорите…
— Уезжает
Пожелайте….
Лень: Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего Бежим скорее в другую школу — там тоже сейчас праздник. Может мы там пригодимся.
— А мы продолжим наш праздник.
(Появляются три героя: Буквоед, Ошибкин, Абракадабра.)
Абракадабра. Ну вот! Слышали? У них праздник!
Буквоед. Какая неприятность!
Ошибкин. Надо им помешать!
Буквоед. А как?
Абракадабра. Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.
Ошибкин. А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой Незнайка. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю.
Буквоед. Ага! Я тоже задам такие вопросы, что Незнайки обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв.
Абракадабра. Вот и ладненько! Со всеми справимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку.
Буквоед. Скорее сюда! Я нашёл его!
(Связывают Букварь)
К детям:
Буквоед. Вот
Ошибкин. А может быть ты Незнайка?
Абракадабра. Или ты? Не бойся! Мы исполним все твои желания.
Ошибкин. Ты только не учись!
Буквоед.
Абракадабра. И ты будешь самым умным в школе.
Букварь: Не слушайте их, ребята. Если вы не будите учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибкину и Буквоеду. Букварь останется без букв и все маленькие дети будут неграмотные.
Учитель: Что происходит, не пойму? Отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.
Ошибкин. Ну уж нет! Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдём Незнаек, тогда Отпустим вашу книжку.
Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы алфавита? Проверим!
(загадки о буквах)
Абракадабра. А вот вам моё испытание.
(«Найди лишнюю букву» А О Б Я И)
Ошибкин. С моим заданием вы точно не справитесь. Составьте слова из букв:
РАЖИФ ЕДМЕДВЬ БЕРЗА ЯЗЦА
Откуда вы всё знаете? (огорчённо) Кто вам подсказывает?
Абракадабра. Попробуйте ещё выполнить моё испытание: узнайте кто вам прислал телеграммы.
— Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку.
— Я круглый и румяный
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался
С лисою разбирался.
— Спасите! Нас съел Серый Волк!
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
— Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.
— Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
— Дорогие дети, помогите
— И почему у них так всё хорошо получается? (обиженно)
Буквоед. Хорошо, забирайте свой Букварь. Простите нас. (уходят, опустив головы)
Букварь: Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Вы настоящие друзья.
(Входит Шапокляк)
Кто людям помогает, тот тратит время зря!
Хорошими делами прославиться нельзя.
Пусть вам учебный год только гадости несёт.
Получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.
Проводите больше драк…
— Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой Букварём.
Хоть вы полгода проучились, но ничему не научились.
Министр образования прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу, что не знаете — найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше бы в предшколе остались.
Учитель: Дорогая Шапокляк, дети научились читать и красиво писать.
Ой, да всё вы только врёте.
Ничего вы не могёте, или могите,
Забыла, русский я давно учила.
— Вот я вам хочу вопросики позадавать, ох и трудные, даже сам крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете.
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран (банан)
У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов (голов)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт огромный лук (жук)
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол (кол)
— Рассказали вы так внятно и теперь мне всё понятно. Меня спросите
Учитель: Шапокляк, а ну скажи: сколько будет 2+3?
Учитель: Дети, правильный ответ?
— Нет! Будет пять!
Учитель: Не умеешь ты считать. Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Учитель: Дети, правильный ответ?
— Нет!
Учитель:
Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею.
Ах, как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные,
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда.
Учитель: Уважаемые взрослые и ребята, разве это так?
— Нет!
Ну что я министру скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему грызут науки,
Не могут умереть от скуки.
— А я для ребят ещё задание приготовила. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Я в названиях всё запутаю, перепутаю.
«Снежная принцесса»
«Красная кепочка»
«Стойкий железный солдатик»
«Гадкий цыплёнок»
«Сказка о рыбаке и рыбачке»
«Мальчик и Карлсон»
«Луковый мальчик»
— Ну, что я министру скажу? Как обстановку доложу?
Учитель: Так и скажи, что наши ребята всё знают. А помог им в этом Букварь.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал.
Поэтому Букварь — начало всех начал.
— Ну, а теперь давайте попрощаемся с Букварём и скажем ему слова благодарности.
1. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход пошли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
2. Вдоль картинок мы шагали.
По
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли!
3. Был наш путь не очень долгим —
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.
5. За слово «Родина» и «друг»
«Весна» и «Синева»
За все любимые мои
Хорошие слова
6. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать — в полгода
Научила нас она!
7. Жалко с Букварём прощаться
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
А я с радостью вас передаю «Родному слову»
8. Раз так, то и я с букварём попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
9. До свидания, Букварь!
А на следующий год
Ты других читать научишь
Тех, кто в первый класс придёт.
Родное слово:
Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.
Вручение дипломов:
1 ведущий:
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению — «5»!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдают.
2 ведущий:
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
(Поздравляет и вручает дипломы директор школы)
Слово библиотекарю — хозяйке хранилища знаний.
Поздравления родителей.
Песня «Праздник наш сегодня завершается»
Заключение:
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
- 27861 просмотр