В Казахстане в 2011–2012 учебном году вводится внешняя оценка учебных достижений
В Казахстане с целью оценки качества знаний учащихся используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ), и в этом учебном году вводится внешняя оценка учебных достижений (ВОУД).
Как сообщается на официальном сайте
«Реализация Программы развития образования позволит выстроить систему образования, обеспечивающую создание конкурентоспособного качественного человеческого капитала», — подчеркнул
По данным Министерства образования и науки Казахстана, ВОУД будет осуществляться в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных стандартами высшего образования.
В Казахстане ВОУД будет проводиться после окончания основного среднего, общего среднего и высшего образования. В основной школе (после 9 (10) класса) будет проводиться с целью определения дальнейшей траектории обучения, в общей средней (профильной) школе — с целью оценивания уровня учебных достижений; в высшем образовании — выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.
«По результатам мониторинга для принятия управленческих решений будут публиковаться ежегодные областные и Национальный доклады о состоянии и развитии системы образования», — сообщают в Министерстве образования и науки РК.
Внешняя оценка учебных достижений будет проводиться методом компьютерного тестирования. Результаты дадут возможность оценить насколько успешно учащиеся осваивают образовательные программы, а также качество образовательных услуг, представляемых учебными заведениями Казахстана.
Во многих государствах мира (Великобритания, США, Нидерланды, Чехия, Польша) и ряде постсоветских стран (Россия, Кыргызстан, Украина, Беларусь, Азербайджан, Литва, Латвия) для оценки качества среднего общего образования осуществляется независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности.
Наиболее распространенной моделью является проведение одного экзамена, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе (Россия, Турция, Болгария, Венгрия, Дания, Израиль, Индонезия, Италия, Норвегия и Финляндия). Кроме того, итоговая аттестация за курс среднего образования в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного (Греция, Латвия, Македония, Словацкая Республика, Словения, США, Чешская Республика).
В некоторых странах учитывается текущая успеваемость за последний год обучения или выставляется взвешенный средний балл на основе всех проверочных работ за старшую среднюю школу. Наряду с выпускными экзаменами, для получения диплома о среднем образовании все учащиеся американских школ обязаны сдать единый экзамен SAT (scholastic assessment test — тест на определение академических способностей).
Таким образом, с каждым годом увеличивается число стран, использующих тестирование в качестве механизма внешней оценки знаний обучающихся.
Стоит подчеркнуть, что Казахстан в 2007 году стал членом Международной Ассоциации по оценке качества образования. Основной целью работы данной организации является улучшение связей между организациями, занимающимися академической оценкой знаний, а также участие в мероприятиях по улучшению технологий оценки и их внедрение в образовательные структуры
Независимая внешняя оценка качества образования является одним из основных средств, обеспечивающих эффективное управление системой образования.
- 13314 просмотров