Внеклассный урок: «Царица-Математика в стране сказок»
Куликовская Наталья Николаевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ « |
Цель: развитие познавательного интереса к математике
Задачи:
- закрепить навык устного счёта в пределах 10, решение задач;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: компьютер, аудиозапись голоса
Ход урока
(Класс делится на две команды)
1. Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны,
Будем задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
(звучит аудиозапись голоса
— Ребята, вы слышали, что просит нас о помощи
Но мы знаем, что в любой сказке побеждает ум, смекалка, знания и умения. Не помешает одолеть злую
Как вы думаете, можем ли мы все вместе отправиться на спасение Царицы- Математики? (Да!) Тем более, что она нас об этом просила.
Математику, друзья
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука.
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это — математика!
— Ребята, перед нами
1) Первая кочка это
Вот и транспорт для пути!
Чтоб его нам завести,
Детали все пересчитай
И в кузов смело полезай!
(задание: две команды (по 3 человека) определяют в геометрическом рисунке количество треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников. Количество обозначают нужной цифрой)
— Транспорт мы выбрали, а теперь отправляемся в путь по дороге.
На пути нас ждут затеи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2) Вот ещё одно препятствие впереди. Я убираю кочку. Странно, но под ней
Что за странные ворота?
Как же дальше нам идти?
Чтоб ворота отворились,
Ты фигурки подбери.
(Задание: две команды (по 3 человека) вставляют необходимые фигуры в пустые клеточки)
— Задание вы выполнили правильно! Держим путь дальше!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
3) Впереди третья кочка, а вокруг неё болото.
Вот болото впереди.
Ты по кочкам здесь пройди.
По порядку, не зевай,
На цифры — камни наступай.
А уж если ты ошибся,
Путь сначала начинай!
(Задание — игра «Не промочи ноги». На полу располагаются картинки камней(кочек) с написанными цифрами. Дети (10 человек) пробираются сквозь болото, наступая на «камни» с цифрами. Цифры расположены по порядку от 1 до 10. Кто из ребят нарушил порядковый счёт, начинает путь сначала)
4) Следующая кочка — «Кочка — пруд и лес»
Что за лес и что за пруд?
Там животные живут!
Среди чужих он растерялся!
(Задание: найди лишнего. Объясни почему)
Знают взрослые и дети,
Без умения считать
Плохо жить на свете.
— Ребята, вы согласны с этим утверждением?
5)
У дороги стоит
В доме цифры сидят
И какой уж день подряд,
Потерявшихся сестричек
Из окошек глядят.
Чтобы дальше нам пройти,
Сестричек надо нам найти!
(Задание: дополни числовой ряд)
6) «Кочка — задачка»
Итак, внимание!
Следующее задание!
Вы задачи решите,
Нас знаниями своими поразите!
(Задание: решить занимательные задачи в стихах)
Задачи для первой команды
1. Ёжик по лесу прошёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2. Два котёнка — на диване,
Три котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят?
3. Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки
Задачи для второй команды
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
2. Рада Алёнка —
Нашла два маслёнка!
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине?
3. Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
7) «Кочка — мостик»
— Ребята, дальше дороги нет! Злая
Надо мостик нам построить,
Чтобы смело пробежать.
Раз фигурка, два фигурка
Продолжай их рисовать.
(Задание: по образцу нужно нарисовать в такой же последовательности фигурки, обращая внимание на цвет фигуры. Участвуют по 4 человека из команды)
— Мы правильно построили мост из геометрических фигур. Можно перейти на другой берег и идти дальше. (восстановить отрезок дороги на карте)
8)
— Вот последнее препятствие на нашем нелёгком пути и последнее задание. Выполнив его, мы сможем убрать кочку и открыть путь к избушке
(Задание: из спичек или счётных палочек построить домик. Участвуют по одному человеку от команды)
— Молодцы! А теперь переложите две спички так, чтобы получился флажок.
— Мы этот флажок возьмём с собой и водрузим его на избушке
(Убирают последнюю кочку с пути, а под ней спрятан ключ от дверей избушки Бабы-Яги)
— Ура! Мы нашли заветный ключик. Теперь мы можем освободить
Вот он ключ, а вот изба
Царицу отворять пора!
(Далее. На избушку ставится флажок и ключиком Отворяется избушка. Звучит аудиозапись голоса
«Как я рада видеть вас, ребята! Спасибо, что вы меня выручили из беды. Теперь в математике будет складно да ладно.
Я смогу с вами дружить и помогать изучать математику. А за все ваши старания, я угощаю вас сладкими призами, которые лежат в волшебной коробочке. Будьте счастливыми и любознательными.»)
3. Итог урока
— На этом наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Задания, которые мы выполнили во время путешествия помогут нам быть находчивыми, сообразительными.
Использованная литература:
Сиқырлы пішіндер мен сандар әлемінде — В мире волшебных фигур и цифр. Шымкент, «Шикула и К», 2003. — 296 бет. Қосымша 80 бет. Серия «Нұрсәуле — Лучик».
- 7973 просмотра