Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»
Дорошенко Раиса Михайловна, воспитатель КГКП «Иртышский детский сад № 1», село Иртышск, Иртышский район Павлодарской области, стаж 22 года, первая категория |
Образовательная область: познание, творчество
Подобласть: ознакомление с окружающим, аппликация
Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.
Задачи:
1. Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах бумаги. Учить детей делать простые обобщения. Способствовать переходу к целенаправленному экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.
2. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний. Способствовать умению устанавливать простейшие связи между
воспринимаемыми предметами.
3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию, эстетические чувства.
Утренний круг: «Солнышко»
Ход занятия
(стук в дверь) В группу входит Незнайка.
— Посмотрите, дети к нам пришел Незнайка.
— Но почему он плачет? Давайте спросим у него.
— Мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны.
— Успокойся Незнайка, мы тебе поможем. Правда, ребята!
— Для начала давайте посмотрим, что в коробке (альбом, тетрадь, книга, газета)
(достает по одному предмету)
— Что это?
— Для чего нам нужна книга?
— Что это?
— Для чего нужна тетрадь?
— Из чего сделаны эти предметы?
— Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?
Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет
— А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте. (воспитатель мнет бумагу)
— Что делает бумага?
— Правильно. (воспит. обращается к Незнайке)
— Вот видишь Незнайка, из какого волшебного материала твои подарки.
— Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги — это чудесная игрушка.
— Хотите с ним поиграть? (детям раздаются листочки бумаги)
— Поднимите их над головой и отпустите из рук.
— Как опускается листок? (плавно качаясь)
— А как вы думаете, почему он плавно падает?
Проведение эксперимента с двумя подгруппами, (у одной подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой
монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему).
— Вот видите какая интересная и разная бумага.
— Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.
Незнайка бросает бумагу на пол.
Проводится игра «Уберем комнату».
— Вот молодцы в нашей группе снова чисто, я думаю вы не будете бросать бумагу на пол, а убирать ее в корзину.
— У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец)
Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.
— Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте покажем их Незнайке.
Незнайка: — Спасибо ребята вам большое, я так много узнал о бумаге, я побегу домой и всем расскажу об этом.
Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости?
Что принес нам Незнайка?
О чем мы рассказали Незнайке?
Какой поступок мы совершили сегодня?
Знать: предметы изготовленные из бумаги, их назначение.
Иметь: представление о свойствах и качестве бумаги.
Уметь: в процессе экспериментирования делать простые умозаключения.
- 7811 просмотров