Занятие по развитию речи в средней группе: Животные жарких стран — «Мама для слонёнка»
Кошевая Альбина Юрьевна, воспитатель, КГКП «Дошкольный Образовательный центр» Глубоковский район, посёлок Белоусовка |
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Цели:
- пополнять словарь детей словами, относящимися к разным частям речи (существительные, прилагательные).
- подводить к усвоению правильного произношения шипящих и сонорных звуков.
- вводить в словарь детей слова обозначающие обобщающие понятия: животные жарких стран.
- формировать умение образовывать существительные в увеличительной форме.(носище, ушище. ножище)
- учить детей составлять рассказ по опорным схемам.
- развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме ед. ч. и мн. ч. , обозначающие животных и их детёнышей.
- развивать социальные навыки, умение работать группой, учитывать мнение партнёра.
- воспитывать любознательность.
Билингвальный компонент:
черепаха — тасбака,
слон — пiл,
лев — арыстан,
тигр — барыс,
жираф — керiк,
крокодил — колтырауын,
бегемот — сусиыры.
Ожидаемый результат:
Знать: правильное произношение сонорных и шипящих звуков.
Уметь: употреблять в речи имена существительные в форме ед. ч. и мн. ч.; составлять рассказ по опорным схемам.
Иметь: групповой навык работы.
Литература:
- «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», Москва «ВАКО» 2009. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А.Обухова. Москва «ВАКО» 2011.
- «500 стишков для зарядки язычков», Агеев И. Д., Москва 2011.
- Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников Опубликовано 2013 — Ивченко Анастасия Дмитриевна
- «Материал к занятию по развитию речи» (домашние животные и птицы),Т. И. Подрезова, Москва 2009. «АЙРИС ПРЕСС»
- 9689 просмотров