9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Занятие по самопознанию на тему: «Учимся доброте»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Учитель: Тужик Ю.А.,
учитель самопознания средней школы№ 7

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.

Занятие по самопознанию на тему: «Учимся доброте»

Задачи:

  1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
  2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Ход урока

I. Круг радости

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живем в одном краю —
    Всех я вас приветствую!

II. Прослушивание сказки

Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла». Название сказки не произносится.

— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

— А как вы оказываете помощь друзьям?

III. Минутка тишины

— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости».
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.

IV. Цитата урока

«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».

— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?

V. Разминочка «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

VI. Творческая деятельность «Планета доброты»

— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы ее назовем?

— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

VII. Обобщение

    Каждый должен не забыть —
    За добро добром платить.
    Мой совет возьми с собой,
    Окружи всех добротой,
    Ведь отзывчивость всегда
    Людям доброту несла!
    (О. Соколова)

VIII. Круг «От сердца к сердцу»

    Мы самые добрые!
    Мы знаем, что мы добрые!
    Наши друзья знают, что мы добрые!
    Весь мир узнает, что мы добрые!
Категория: