Занятие в старшей группе по правовому воспитанию (вариативный компонент) «Было б больше голубей, небо было б голубей!»
Зыкова Людмила Ивановна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП |
Программное содержание:
О. Обобщить знания детей о правах, учить узнавать права с помощью символов, закрепить пословицы о правах ребенка, учить анализировать ситуации из сказок.
Р. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.
В. Воспитывать
Материал: символы по правам, разрезные символы по правам, карточки с иллюстрациями из сказок, фломастеры, бумажные голуби.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети по одному входят в зал, строятся горохом, читают слова и садятся.
1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
1. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
3.Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
4.Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
5. Пусть дети живут, смеются звонко, подрастают с каждым днем.
6. Пусть у каждого ребенка — будет светлый, теплый дом!
7. Детство только раз бывает у ребят любой страны.
8. Пусть никто из них не знает никакой беды!
9. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
10.Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
11. Чтобы горе исчезло, пропала беда,
12. Чтобы яркое солнце — светило всегда!
Под музыку входят родители. Папа садится с газетой за стол, мама готовит чай.
Папа: Нам нужна самая лучшая няня!
Мама: Я даже не знаю, сможем ли мы найти самую лучшую няню с таким маленьким жалованьем.
Папа: Я делаю все возможное, даже объявление в газету дал. Давай подождем, может, кто и откликнется!
Стук в дверь. Под музыку заходит Мисс Эндрю. В руках свисток.
Мисс Эндрю: Почему меня никто не встречает? (свистит в свисток). Показывайте, кому тут няня нужна?
Папа: Ну, мне пора на работ. (уходит)
Мама: (показывает на детей) Няня нашим детям.
Мисс Эндрю: Безобразие.
Мама: А как же занятия, нам скоро в школу.
Мисс Эндрю: (свистит) Никакой школы. Умников мне тут не хватало. Всем трудиться. (свистит)
Звучит ветер. Появляется Мэри Попинс.
Мэри Попинс:
Қайырлы тан, күрметті достар!
Қайырлы тан, күрметті балалар!
Мэри Попинс: Мне кажется,
Мисс Эндрю: Какие там еще права?
Дети рассказывают М.П. какие права хотела нарушить М.Э.
Мэри Попинс: Мисс Эндрю,
Мама: (обращается к Мэри Попинс) Простите, а вы кто?
Дети: Это же Мэри Попинс!
Мама: Теперь я спокойна за своих детей и могу заняться домашними делами. (уходит)
Дети: Мэри Попинс, расскажите нам
Мэри Попинс и дети присаживаются на ковре.
— Хорошо! А вот про кого будет история, вы отгадаете сами.
Он живет на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет, бодро семечки клюёт.
Символом свободы стал, птицу эту кто узнал? (көғ
Мэри Попинс: Ребята, а что вы знаете о голубях?
Дети рассказывают знакомые истории о голубях.
Мэри Попинс: Хорошо, я расскажу вам историю о белых голубях. Произнесите
В
— Ребята, хотели бы вы помочь этим птицам? Отогреть их своей любовью, нежностью и заботой, помочь им расправить крылья?
Дети: Да!!!
Мэри Попинс: Ведь у всего живого на Земле, в том числе и у птиц, есть право на жизнь, заботу. Ну что, в путь! А по дороге мы вспомним ваши права,
(На зонтике полетели к столам)
Мэри Попинс: Ребята, а вот и первая преграда на нашем пути. Справитесь? Разбейтесь на три команды по четыре человека. Послушайте задание:
— На ваших столах символы, разрезанные на части. Соберите их.
— Что за символы у вас получились? (символы, которые обозначают права детей).
— Переверните готовые символы и проверте, правильно ли вы их собрали.
— Какое право обозначает ваш символ? Как вы понимаете это право?
— Қазақша — Ұйге, отбасына құқылы — Право на дом и семью.
— Медициналық көмекке құқылы — Право на медицинский уход.
— Білім алуға құқылы — Право на образование.
— Справились, пора в путь.
(Полетели и присели на ковре)
Мэри Попинс: А сейчас давайте вспомним пословицы о правах. Я начинаю, а вы заканчиваете.
— Вся семья вместе,… так и душа на месте.
— О каком праве говорится в пословице?
— Мир освещается солнцем,… а человек знанием.
— Семья сильна,… когда над ней крыша одна.
— Солнце, воздух и вода,… наши лучшие друзья.
— Ученье свет,… а неученье — тьма.
— В здоровом теле — … здоровый дух.
— Ребята, сегодня мы говорим о белых голубях. Давайте попробуем на мгновение в них превратиться.
Физминутка «Ақ көғершін».
(Полетели к столам)
Мэри Попинс: Ребята, пока мы еще не нашли голубей, поэтому вас ждет еще задание.
(Дети садятся за столы)
— У вас на столах символ, обозначающий право и карточки с иллюстрациями из сказок.
Задание: обведите зеленым цветом те иллюстрации из сказок, которые соответствуют символу на вашем столе.
— Как называется сказка, которую ты обвел? Почему именно эту сказку?
(Дети объясняют и называют право на казахском языке)
Мэри Попинс: Преодолели и эту преграду, пора снова в дорогу.
(Полетели)
Мэри Попинс: Ребята, а вот и то место, которое мы искали. Давайте я попробую снять заколдованную сеть. (Снимает сеть и раздает детям голубей)
Мэри Попинс: Аккуратно, у них же повреждены крылышки. Давайте пройдем к столам и расправим голубям крылья, раскроем им глазки и подлечим клюв.
(Заходят родители и помогают детям)
Упражнение «Согрей заботой голубка».
Мэри Попинс: Так хочется, ребята, защитить голубей от людской злобы и жестокости, давайте согреем их своей заботой, любовью и нежностью.
Родители читают стихи:
Белые голуби — цвет чистоты!
Белые голуби — знак красоты!
Белые голуби — мир для души!
Белые голуби — птицы любви!
Облетает голубь мир,
Людям он приносит мир!
Больше было б голубей —
Было б небо голубей!
Чтобы в семьях наших было
Счастье мирное, любовь.
Голубок наш белокрылый,
Мы возьмем тебя с собой!
Мэри Попинс: Ребята, давайте передадим голубей в добрые руки, чтобы с ними никогда больше не случилось беды.
Дети дарят голубей гостям.
Песня «Я имею право!».
- 9365 просмотров