Знакомство первокурсников с университетом
Рустемова А.И., Мырзахмет М.Ж., Старшие преподаватели КазНУ им. Ал-Фараби, Казахстан, город Алматы |
Современные образовательные учреждения не только призваны подготовить высококвалифицированного специалиста, но и создать условия для формирования его личности. Изучение истории своего учебного заведения, достижении университета, значение родного вуза в развитии своего региона и страны помогает первокурсникам познакомиться с университетом, с его научной базой и культурным наследием, выбрать направление научного исследования.
В КазНУ сложилась эффективная система работы, обеспечивающая приобщение студентов к основам научной деятельности в течение всего периода обучения, для этого проводятся разного уровня мероприятия от международных до внутривузовских. Например, мероприятие «Мой Университет» проводиться ежегодно среди первокурсников. Во время мероприятия студентам предполагаются задания и вопросы, связанные с историей ВУЗа, достижениями университета и научной деятельностью университета.
В сентябре 2022 года среди студентов 1 ого курса физико-технического факультета КазНУ была проведена викторина «Что я знаю о своем университете». Студенты в процессе викторины узнали много интересного про свой университет, прониклись интересом в развитии и модернизации университета в будущем.
Для проведения викторины старшие преподаватель Рустемова А. И., Мырзахмет М. Ж., Оразбекова И. Г. подготовили следующие вопросы для студентов первокурсников об истории развитии университета и достижениях университета.
Вопросы викторины:
1. Когда был создан первый университет в Казахстане? — Первый университет в Казахстане институт был создан в 1928 году для подготовки педагогических кадров.
2. Когда был открыт КазНУ? — КазНУ был открыт в 1934 года на базе педагогического института в городе Алма-Ата.
3. Сколько Факультетов было в КазНУ в 1934 году? — В 1934 году в КазНУ было только два факультета: физико-математический и биологический. До конца 30-х годов были открыты еще три факультета (химический, иностранных языков, филологический).
4. Каких специалистов пришлось готовить КазНУ с 1940 — 1945 годы? — Война наложила свой отпечаток на деятельность КазНУ, пришлось переходить на сокращённые программы и готовить специалистов для фронта — медицинских сестёр, врачей, радистов-операторов, рентгенологов, переводчиков, специалистов химической службы и других.
5. С какого года КазНУ стал носить имя великого мыслителя Абу Насыр ибн аль-Фараби? — В связи с провозглашением Независимости Республики Казахстан Казахскому национальному университету им. Кирова С. М. 23 октября 1991 года было присвоено имя великого ученого, мыслителя и энциклопедиста, «Второго учителя» Востока —Абу Наср аль-Фараби.
6. Сколько факультетов функционирует в составе университета сейчас? −15 факультетов
7. Сколько студентов обучаются в университете? —
более 24 тысяч студентов
8. Какова миссия университета? — Формирование кадрового потенциала — высококвалифицированных специалистов конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда
9. Какие стратегические направления определены в плане развития университета?
1. Повышение качества учебно-образовательной деятельности.
2. Развитие и повышение качества научно-исследовательской и
инновационной деятельности.
3. Расширение международного сотрудничества.
4. Улучшение воспитательной и социальной работы, вовлечение молодежи в
социально-экономическое развитие страны.
5. Развитие инфраструктуры и внедрение новейших информационных технологий.
6. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности.
10. Какое место занимает КазНУ среди 800 лучших вузов мира в международном рейтинге QS «World University Rankings»? — КазНУ им. аль-Фараби вошел в топ-200 университетов среди 800 лучших вузов мира. Только два университета на постсоветском пространстве вошли в эту группу — КазНУ и МГУ им. Ломоносова (РФ).
11. Сколько звезд присвоено КазНУ согласно международному рейтингу «QS Stars Development Road map»? — По результатам независимой оценки, проведенной агентством QS в 2018 году КазНУ стал первым вузом Казахстана и единственным в Центрально-Азиатском регионе, получившим «Четыре звезды» превосходства в международном рейтинге «QS Stars Development Road map». Только пять вузов стран СНГ имеют четыре звезды QS—КазНУ им. аль-Фараби и четыре университета из России.
12. На каких языках Аль-Фараби писал свои произведения? — на тюркском, арабском и персидском языках.
13. В какой сфере науки Аль-Фараби был знаменит?-
Аль-Фараби был замечательным математиком, вместе с тем он в совершенстве освоил все азы теоретической медицины. Он написал огромное количество работ по теории музыки. Был широко известен как композитор, является создателем нового музыкального инструмента«.
14. В каком году и где родился выдающийся мыслитель Востока Абу Наср аль-Фараби? — родился в 870 в городе Фараб, ныне называемом Отрар, расположенном в месте впадения реки Арысь в Сырдарью.
15. Когда и где умер Аль-Фараби? — В декабре 950 г. в возрасте 80 лет аль-Фараби скончался в Дамаске.
16. Почему Аль-Фараби называют «Вторым Учителем»? — он имел возможность очень рано познакомится в подлинниках с произведениями Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов, став одним из основоположников науки на востоке, в связи с чем, он получил прозвание «Второй Учитель» после Аристотеля. Он оставил после себя богатое научное наследие — около 200 трактатов, которые охватывают самые различные отрасли знаний.
17. В каком здании КазНУ расположен Музей Аль-Фараби? — Музей
распахнул свои двери в 2013 года в новом зданий библиотеки аль-Фараби.
Во время викторины студенты проявили высокий уровень эрудиции, сообразительность и умение работать в команде. Все участники игры приложили максимум усилий, для того чтобы стать победителями. Предложенные вопросы об истории, развитии и достижениях университета позволило первокурсникам показать свои знания об университете и узнать много нового. Студенты проявили большой интерес к проведению мероприятия. По итогам конкурса победителями викторины стали студенты первого курса физико технического факультета, специальность Физика и Астрономия. В заключение можно сказать, что мероприятие прошло достаточно интересно и познавательно для всех участников и способствовало формированию дружеских отношений.
Такие мероприятие помогают студентам заявить о себе и о своих успехах, попасть в команду самых активных ребят ВУЗа и учит студентов работать в команде.
- 11759 просмотров