Интегрированное занятие «Ознакомление с окружающим миром. Лепка»
Кузнецова Лидия Сергеевна воспитатель мини-центра |
Тема: «Птицы»
Задачи: развивать у детей интерес к птицам; воспитывать бережное отношение к ним, обращать внимание на их красоту.
Цель: развивать у детей моторику рук, продолжать обучать приёмам лепки, научить новым словам на казахском языке, учить детей узнавать птиц на картинках.
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечке, стоит посередине комнаты стол.
1. Организационный момент
Воспитатель: Слеметсізбе, ребята!
Дети: Слеметсізбе!
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями!
2. Новая тема «Знакомство с птицами в клетке»
Сядьте удобно и послушайте. Что я вам расскажу. Красивая птичка живёт в нашем детском саду! Весёлые птички…!
(стучат в двери)
Ой, а кто там стучится? (вносят клетку с попугаями) Посмотрите на этих птичек — это попугаи. Вспомните, что умеют эти птички?
Дети: Кушать, чиститься, щебетать.
Воспитатель: За нашей птичкой интересно
Сегодня мы понаблюдали за птичками. И чтобы она не пугалась, старайтесь не шуметь, не кричать. Посмотрите внимательно на птичку. Что она делает? Посмотрите, как птичка поворачивает головку, как смотрит, как сидит — обхватив лапками жёрдочку, как она прыгает. А посмотрите, какие попугайчики красивые, какой хвостик, какие крылышки, какие красивые пёрышки. А для чего нужны птичке крылышки?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Я вам покажу ещё птичек, только не живых, а на картинках.
Дети: (посмотрели, назвали) ласточка, синичка, снегирь… демі с, арлыаш
Воспитатель: А теперь поиграем!
Села птичка на окошко дети присели
Поиграй со мной немножко тянут руки к птице
Посиди не улетай
Улетела птичка. Ай! машут руками изображая птиц.
Воспитатель: А теперь птичка будет садиться на ваши части тела. И вам нужно будет назвать что это, рука или нога, или
Воспитатель: А теперь встанем на физминутку «арлыаш» на казахском языке.
Воспитатель: (показывает картинку с птицами) На этой картинке дети кормят птиц на улице. Кладут зёрна, крупу, хлебные крошки в кормушку.
(Вносит кормушку с искусственными птичками).
Все вы посмотрели, как дети кормили птичек, и сейчас мы попробуем слепить из пластилина зёрнышки для наших птичек.
(Ставит кормушку с «птицами» на стол).
3. Самостоятельная работа «Вылепить зёрнышки для птичек»
Воспитатель: Возьмите пластилин и от кусочка отщипывайте пальчиками маленькие кусочки, чтобы они были похожи на зёрнышки. Можете немного раскатать их на доске. Готовые зёрнышки складывайте на свои досточки.
Воспитатель: Посмотрите, у кого хорошо получилось.
4. Итог:
Воспитатель: Покормим птичек готовыми зёрнышками, положим их в кормушку.
Анализ:
— Какое у нас было занятие?
— Чем мы сегодня занимались?
— Для чего мы делали зёрнышки?
— Для чего нужно кормить птиц?
- 6940 просмотров