Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе: «Путешествие по родному краю»
Койло Галина Михайловна учитель начальных классов высшая категория высшего уровня КГУ «Дубровинская СШ им. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: нестандартный.
Цели урока: формирование умения применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. Закрепление знаний о растительном и животном мире родного края.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- формировать вычислительные навыки при умножении и делении,
- повторить способы нахождения периметра и площади,
- продолжить работу по развитию умения решать задачи,
- систематизировать знания о растительном и животном мире Северного Казахстана.
2. Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- продолжить формирование экологической культуры.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для работы в группах, учебник.
I. Психологический настрой. Постановка целей урока. Объявление темы
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району. (На доске маршрут путешествия: с. Дубровное — с. Становое — с. Воскресеновка — г. Мамлютка.) Нам необходимо купить билеты на автобус, а чтобы их приобрести нужно выполнить задание.
II. Устный счет
1) Число 6 увеличить в 5 раз, на сколько 5 меньше 30, 27 уменьшить в 9 раз, во сколько раз 600 больше 100?
2) Игра «Знаю». Назовите числа до 90, которые делятся на 9 (ответы: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90).
III. Работа по теме урока:
Итак, билеты куплены. Мы в пути. Посмотрите в окно, что вы видите? (Леса, поля, озера). Вспомните, какие виды растений встречаются в нашей местности, какие виды зерновых культур выращивают. (Показ слайдов.) Следующая станция — с. Становое.
Работа в тетрадях.
— Откройте тетради. Запишите дату.
1) Решение уравнений. Работа по карточкам, разноуровневые задания.
2) Работа по учебнику стр.28 № 5 (самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)
— Молодцы! Едем дальше. Посмотрите направо, видите озеро? Расскажите о жителях водоемов. (Показ слайдов). Приближаемся к с. Воскресеновка, остановка. Давайте отдохнем.
IV. Физминутка
V. А теперь порешаем задачи .Работа в группах
1 группа. Составьте задачу по выражению: (36+20):8
2 группа. Составьте задачу по краткой записи:
I. 15 девочек.
? Разделились в 3 команды. По? человек.
12 мальчиков
— Молодцы! Впереди последняя станция. На обочине дороги кто-то промелькнул. Кто бы это мог быть? Какие животные живут в наших краях? (Показ слайдов)
VI. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найди периметр и площадь разными способами. (Самостоятельно). Проверка
— Как нашли периметр? (Площадь?) Чему равен периметр? (Площадь?) В каких единицах измеряется?
— Молодцы! Итак, мы в районном центре г. Мамлютке. Последнее задание:
2×2х2...2×4
5×5...5+5+5+5+5
27:3...27:9
— Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники — смелые, находчивые, знающие.
Рефлексия: чему учились на уроке? С каким настроением работали? Что понравилось?
Оценивание.
Д/з стр.28 № 6
- 9682 просмотра