Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Картина для Весны»
Лыскова Оксана Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГККП «Ясли сад № 2 „Жұлдыз“», Темиртау, Карагандинская область |
Конспект интегрированного занятия в средней группе области «Познание», «Творчество», «Коммуникация» на тему: «Картина для Весны»
Білім облысы: Образовательная область: «Познание», «Творчество», «Коммуникация»
Бөлім: Раздел: «Рисование»
Тақырыбы: Тема: «Картина для Весны»
Максаты/Цель: Формировать у детей интерес к продуктивной деятельности через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социум, творчество, здоровье.
Міндеттері/Программные задачи: Білімділік/Образовательная: учить детей применять нетрадиционные техники рисования, формировать умение замечать изменения в природе с приходом весны, представления детей о перелетных птицах, растениях; совершенствовать, последовательно строить свои высказывания; расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия птиц; побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова; продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета.
Дамытушылық/Развивающая: развивать креативное мышление детей в процессе продуктивной деятельности; зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к сверстникам; создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Әдіс-тәсілдер/Методы и приемы: игровой, наглядный (использование ИКТ)
словесный (напоминание, указание, опрос, индивидуальные ответы детей), поощрение, рефлексия.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями.
Қос тілділік/Билингвальный компонент: Весна — коктем, солнце — күн, желтый — сары, подснежник — бәшешек, радугу — кемпірқосақ, дети — балалар.
Көрнекіліктер/Материал: иллюстрации времени года «Весна», воздушные шарики на каждого ребенка(d-5см), контейнер, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, ватман с изображением солнца, аудиозапись, проектор, пластиковые разноцветные ложки и вилки, сердцевинки, колокольчик, вода, цветное драже «M&Ms».блюдце, листы А-5 с изображением лиц девочек и мальчиков, непроливайки, кисти. салфетки, краски 12 цветов (на каждого ребенка), коктейльные трубочки, сюрприз для детей.
Алдын ала жұмыс /Предварительная работа: составление рассказов о временах года, явлениях, рисование нетрадиционными способами, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Приветствие. Салеметсіз бе.
В: Ребята, веселый колокольчик приглашает вас на весеннюю полянку. (Проходят, подходят к экрану) (Проходите — на каз)
Весна — (Голос за кадром) Ах, что это такое? Как же так получилось? Куда же все подевалось?
В: Кто это?
Весна: Это я, Весна! Зима никак не хочет уходить, проказничает, заморозила мою картину и с нее все исчезло! Что же мне делать?
В: Это Весна (Коктем). И правда на картине ничего нет, какая-то она безрадостная, пустая, ни изображений, ни цвета. Ее заморозила... Зима! Неужели у нас будет всегда холодно и морозно и Весна не наступит!? (Ответы детей) Поможем Весне? (Ответы детей) Весна, мы с ребятами с радостью тебе поможем разморозить картину. Ребята, Весна совсем загрустила, давайте порадуем ее своими знаниями и составим рассказ о весенних приметах с помощью картинок. Педагог показывает картинки:
Весной... наступает весенняя капель, тает снег, бегут ручьи, возвращаюся перелетные птицы, появляется трава и цветы, солнце светит ярче, теплее.
В. Какие вы молодцы, жарайсындар, порадовали Весну-Көктем рассказом.
В.: Дети, а что нужно для того, чтобы на земле было светло и тепло?
Д: Солнце. Күн
В: Верно. Подойдите ко мне, что это? Солнце(Күн)А вам не кажется что с ним что-то не так. Какого цвета солнце? Сары(Ответы детей)(каз желт) А здесь оно какое?(Ответы детей)
В: Оно бесцветное, грустное, лучики не греют. Ребята, я предлагаю вам нарисовать лучики у нашего солнышка, чтобы оно вновь грело и светило на нашей земле. А рисовать мы будем при помощи воздушных шариков. Сначало я вам покажу, потом вы будете выполнять самостоятельно. Беру шарик, обмакиваю нижнюю часть в гуашь желтого цвета (сары), и прижимаю на месте лучика по всей длине несколько раз. (счет до 5 на казахском языке)..А я буду заполнять круг. После выполненного задания шарики кладем на место(контейнер), убрать гуашь (тарелки-пиалки (Поднять) Дети, каким стало солнышко?
Д: желтым (сары), веселым, радостным.
В (помещает солнце на магнитную доску). Жарайсындар!
(Звучит сигнал, появляется солнце на картине)
Ой, ребята, посмотрите, что произошло с картиной Весны?
Д: На ней появилось солнце!
В: Значит картина начала потихоньку оттаивать! Молодцы, жарайсындар. давайте дальше помогать!
На нашей полянке нет цветов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». (Показ) На полянке лежат лепестки(пластиковые ложки и вилки) и сердцевинки.(Вы по сигналу нашего веселого колокольчика должны выложить вокруг круглой, сердцевинки их лепестки (С помощью пластиковых ложек и вилок) (Звенит колокольчик) А какие первые весенние цветы вы знаете? (бәшешек)
В: Молодцы, жарайсындар!
(Звучит сигнал, появляется изображение цветов на картине)
Просит помочь собрать атрибуты игры. Посмотрите, что появилось на картине? (Ответы детей)(появились цветы).Здорово! У нас все получается!
Ребята, а вы любите волшебство? Я тоже. Предлагаю вместе поучаствовать в волшебстве. У меня есть волшебные цветные камушки, в рот их брать нельзя. Нужно взять по 1. Выкладываем камушки на тарелочке по кругу. (Показ педагогом) Наливаю в середину тарелки волшебной воды, и посмотрим что же произойдет? (Ждут 1-2мин.) От каждой конфеты появляется полоска определенного цвета, стекающая к середине и превращаясь в «радугу»)Вот это вошебство! Какая красота! На что похоже? (Радугу) Кемпірқосақ, Какие цвета есть? (перечисляют)+каз. Жарайсындар!!
(Звучит сигнал, появляется изображение радуги на картине.) Картина продолжает оттаивать!
Звучат голоса птиц.
Выходите дети на полянку, что вы слышите?(голоса птиц) Перелетные птицы вернулись в теплые края (отвечают) А мы сейчас с вами тоже превратимся в птиц. Повторяйте за мной.
«Физминутка»!!! жарайсындар
(По окончании звучит сигнал появления птиц на картине)
Ребята, что появилось на картине? (птицы) Какие чудеса у нас здесь происходят! У меня аж настроение поднялось, как здорово у вас все получается! А у вас какое настроение? (Отвечают) А когда хорошее настроение, говорят, что люди светятся, я предлагаю наше хорошее, веселое, весеннее настроение отобразить на листе бумаги с помощью рисования. А понадобятся нам сегодня для рисования краски, кисти, листочки и трубочки. На столах изображения лиц мальчиков и девочек. Я беру изображение девочки, кисть, обмакиваю в воду затем в краску любого цвета, делаю водяное пятно вдоль головы, убираю кисть, беру трубочку и выдуваю ею из пятна «полосочку», которая может быть похожа на фейерверк настроения. И так выполняем сверху вдоль головы. Вот какое радужное веселое настроение исходит от меня. Предлагаю приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Оказание индивидуальной помощи)
Посмотрите друг у друга. как здорово у вас в все получилось, мне очень нравится. Пускай работы сохнут, мы их потом соберем, а сейчас я вас приглашаю на полянку.
(Звучит сигнал появления детей на картине)
Ребята, посмотрите на картину!!!. Кто там появился, да это же вы! Балалар Посмотрите, что произошло с картиной,...она полностью растаяла и стала красочной, весенней, радостной! (На слайде появляется Весна)
Д: Весна! (анннимация) Спасибо вам мои дорогие. Вы разморозили мою картину, она стала еще красивее, чем была. Как же вам это удалось? Пауза
Что вы делали? (Ответы детей) Увидела зима какие у меня помощники и покинула наши края. А за то, что вы помогли мне, я хочу преподнести сюрприз. А найдете вы его летающим и похожим на весеннее облачко. А мне пора, до свидания.(Исчезает, остается на экране картина)Дети находят воздушный шар с чупа-чупсами.
В. Спасибо вам ребята. Я желаю вам. чтобы вы всегда помогали друг другу и у вас было веселое настроение. Вы были молодцы!!
- 8921 просмотр