9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Конспект тематического занятия на тему «Каким я хочу видеть свой родной край»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Дусмагамбетова Юлия Игоревна методист второй квалификационной категорий высшего уровня квалификации ГККП «Ясли-сад № 16 „Таңшолпан“ акимата г. Темиртау отдела образования г. Темиртау»

Дусмагамбетова Юлия Игоревна методист второй квалификационной категорий высшего уровня квалификации ГККП «Ясли-сад № 16 „Таңшолпан“ акимата г. Темиртау отдела образования г. Темиртау»

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с природой родного края, воспитывать любовь к нему, вызывать у детей желание беречь красоту родного края, приумножать его.
  2. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них, охранять их.
  3. Продолжать закреплять знания детей об оздоровительной работе растений.
  4. Обогащать знания детей об эстетической роли растений в городских условиях.
  5. Подвести детей к выводу о том, что надо беречь зелёные насаждения, что люди и животные погибнут без природы.

Ход занятия

Дети свободно входят в приёмную. Воспитатель обращает их внимание на картины.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь висит картин. И все они разные. Давайте рассмотрим их, а затем вы мне расскажете, какая картина понравилась вам больше всего.

Воспитатель подходит к детям и беседует с ними.

Воспитатель: Почему тебе понравилась эта картина? Что здесь нарисовано?

Ребёнок: Здесь нарисован город. Он чистый, посажены красивые деревья, клумбы, люди ухаживают за ними.

Воспитатель: Правильно, здания красивые, они созданы умелыми руками строителей. Люди, живущие в этих домах, гордятся ими… Здесь разбиты красивые парки, скверы. Хорошо, когда у человека умелые руки! Что ты можешь сказать об этой картине?

Ребёнок: Здесь нарисованы животные, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А что такое «Красная книга»? Что вы можете сказать об этой картине?

Ребёнок: Всё вокруг чисто и красиво. Речка чистая и прозрачная, в ней можно купаться, ловить рыбу. Утки в этой воде чувствуют себя хорошо.

Дети заходят в группу. Воспитатель держит в руке картину.

Воспитатель: Дети, вы мне рассказали много интересного. А вот я тоже принесла свою картину. Картина эта мне очень нравится. Как вы думаете, почему мне нравится эта картина?

Дети: Потому, что здесь очень красиво. В лесу много деревьев. Школьники принесли саженцы и решили их посадить.

Воспитатель: Что вы можете сказать о детях, которые здесь нарисованы?

Дети: Дети заботятся о родном крае, они — защитники природы, берегут природу родного края.

Воспитатель: А зачем нужно сажать деревья? Зачем они нужны?

Дети: Деревья выделяют кислород и очищают воздух. Защищают людей от сильного ветра, пыли.

Воспитатель: Правильно! Видите, здесь растут красивые цветы, родничок с чистой водой.

Ребёнок:

Лес, ты — чудо, лес, ты — диво,
Всё, что есть в тебе — красиво.
Так расти же для народа,
Так цвети же год из года.
Вековой и вечно новый
На земле моей любимой.

Воспитатель: Дети, как хорошо, тепло и с лаской сказал нам… (называет ребёнка по имени) о родном крае. Я почувствовала, что он очень любит природу. Ребята, мы сейчас много говорили о природе, о родном крае. Каким вы хотите видеть свой родной край?

Дети: Мы хотим, чтобы наш город был чистым, чтобы было много цветов, деревьев, чтобы парк отдыха был красивым, уютным, чтобы в лесах было много птиц, животных. Чтобы реки были чистыми, не загрязнёнными, чтобы…

Воспитатель: Ну, а теперь я хочу, чтобы вы нам построили то, о чём сейчас говорили. Каким вы хотите видеть свой родной край?

Дети строят парк, зоопарк, дачу, детский сад, двор в котором живут.

Воспитатель ходит и беседует с детьми.

Воспитатель: Для чего на твоей улице посажено много деревьев?

Ребёнок: Потому, что они красиво украшают город, очищают воздух, под деревьями можно отдыхать и т. д. Они доставляют людям радость.

Воспитатель: А что построили вы?

Ребёнок: Детский парк.

Воспитатель: Какой он у тебя?

Ребёнок: Там растёт много деревьев, есть клумбы с цветами, фонтаны, вольеры с животными и птицами, много различных аттракционов. В этом парке можно хорошо отдохнуть и повеселиться.

Воспитатель: Дети, я вижу, что вы все любите природу, свою Родину, край, где вы родились и живёте. Очень красивую картину вы нарисовали.

Ребёнок:

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И Земля без зверей — не Земля!

Воспитатель: Молодец, очень хорошо ты сказал. А почему надо беречь природу?

Ребёнок: Если погибнут растения, то погибнут и птицы, и звери. И человек тоже не может жить без природы.

Ребёнок:

Люди, страны и народы,
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья
Раненая птица!

Воспитатель: Да, вы действительно настоящие друзья и защитники природы. Поэтому вы достойны, быть членами общества, которое называется «Юный защитник природы».