Конспект тематического занятия на тему «Каким я хочу видеть свой родной край»
Дусмагамбетова Юлия Игоревна методист второй квалификационной категорий высшего уровня квалификации ГККП « |
Цель:
- Продолжать знакомить детей с природой родного края, воспитывать любовь к нему, вызывать у детей желание беречь красоту родного края, приумножать его.
- Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них, охранять их.
- Продолжать закреплять знания детей об оздоровительной работе растений.
- Обогащать знания детей об эстетической роли растений в городских условиях.
- Подвести детей к выводу о том, что надо беречь зелёные насаждения, что люди и животные погибнут без природы.
Ход занятия
Дети свободно входят в приёмную. Воспитатель обращает их внимание на картины.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь висит картин. И все они разные. Давайте рассмотрим их, а затем вы мне расскажете, какая картина понравилась вам больше всего.
Воспитатель подходит к детям и беседует с ними.
Воспитатель: Почему тебе понравилась эта картина? Что здесь нарисовано?
Ребёнок: Здесь нарисован город. Он чистый, посажены красивые деревья, клумбы, люди ухаживают за ними.
Воспитатель: Правильно, здания красивые, они созданы умелыми руками строителей. Люди, живущие в этих домах, гордятся ими… Здесь разбиты красивые парки, скверы. Хорошо, когда у человека умелые руки! Что ты можешь сказать об этой картине?
Ребёнок: Здесь нарисованы животные, которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: А что такое «Красная книга»? Что вы можете сказать об этой картине?
Ребёнок: Всё вокруг чисто и красиво. Речка чистая и прозрачная, в ней можно купаться, ловить рыбу. Утки в этой воде чувствуют себя хорошо.
Дети заходят в группу. Воспитатель держит в руке картину.
Воспитатель: Дети, вы мне рассказали много интересного. А вот я тоже принесла свою картину. Картина эта мне очень нравится. Как вы думаете, почему мне нравится эта картина?
Дети: Потому, что здесь очень красиво. В лесу много деревьев. Школьники принесли саженцы и решили их посадить.
Воспитатель: Что вы можете сказать о детях, которые здесь нарисованы?
Дети: Дети заботятся о родном крае, они — защитники природы, берегут природу родного края.
Воспитатель: А зачем нужно сажать деревья? Зачем они нужны?
Дети: Деревья выделяют кислород и очищают воздух. Защищают людей от сильного ветра, пыли.
Воспитатель: Правильно! Видите, здесь растут красивые цветы, родничок с чистой водой.
Ребёнок:
Лес, ты — чудо, лес, ты — диво,
Всё, что есть в тебе — красиво.
Так расти же для народа,
Так цвети же год из года.
Вековой и вечно новый
На земле моей любимой.
Воспитатель: Дети, как хорошо, тепло и с лаской сказал нам… (называет ребёнка по имени) о родном крае. Я почувствовала, что он очень любит природу. Ребята, мы сейчас много говорили о природе, о родном крае. Каким вы хотите видеть свой родной край?
Дети: Мы хотим, чтобы наш город был чистым, чтобы было много цветов, деревьев, чтобы парк отдыха был красивым, уютным, чтобы в лесах было много птиц, животных. Чтобы реки были чистыми, не загрязнёнными, чтобы…
Воспитатель: Ну, а теперь я хочу, чтобы вы нам построили то, о чём сейчас говорили. Каким вы хотите видеть свой родной край?
Дети строят парк, зоопарк, дачу, детский сад, двор в котором живут.
Воспитатель ходит и беседует с детьми.
Воспитатель: Для чего на твоей улице посажено много деревьев?
Ребёнок: Потому, что они красиво украшают город, очищают воздух, под деревьями можно отдыхать
Воспитатель: А что построили вы?
Ребёнок: Детский парк.
Воспитатель: Какой он у тебя?
Ребёнок: Там растёт много деревьев, есть клумбы с цветами, фонтаны, вольеры с животными и птицами, много различных аттракционов. В этом парке можно хорошо отдохнуть и повеселиться.
Воспитатель: Дети, я вижу, что вы все любите природу, свою Родину, край, где вы родились и живёте. Очень красивую картину вы нарисовали.
Ребёнок:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И Земля без зверей — не Земля!
Воспитатель: Молодец, очень хорошо ты сказал. А почему надо беречь природу?
Ребёнок: Если погибнут растения, то погибнут и птицы, и звери. И человек тоже не может жить без природы.
Ребёнок:
Люди, страны и народы,
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Воспитатель: Да, вы действительно настоящие друзья и защитники природы. Поэтому вы достойны, быть членами общества, которое называется «Юный защитник природы».
- 9199 просмотров