Кыпчакское ханство в XI-XIII веках
Дмухайло Галина Владимировна учитель истории и обществознания, первая категория вышего уровня, КГУ «Дубровинская СШ им. |
Повышение качества преподавания невозможно без овладения учителем мастерством организации и ведения диалога. Ученики полагают, что обратная связь в устной форме является более эффективной, нежели в письменной. Опрос может считаться одной из важных форм устной обратной связи, когда ученики вовлечены в «управляемый» диалог с учителем.
Это может быть достигнуто путем расширения взаимодействия с одним учеником и выстраивания обучения, при котором каждый ученик в группе или в классе взаимодействует и замещает другого.
Когда ожидаемый результат опроса устанавливается учителем, среди учеников проявляется тенденция развивать свои собственные вопросы и активнее вовлекаться в диалог в классе и в более глубокий уровень изучения
Дата 25.10.2012 г. |
Время 4 урок |
№ занятия15 |
Тема занятия: |
Кыпчакское ханство в XI-XIII веках |
|
Ссылка: |
(на электронную версию плана, ресурсов) |
|
Общая цель: |
Актуализировать знания учащихся об особенностях кыпчакского государства |
|
Результаты обучения: |
Знание истории кыпчакского государства; умение находить нужную информацию в тексте и на карте; закрепить умение составлять кластер и таблицу. |
|
Ключевые идеи: |
Расселение – территория. этнический состав, формирование кыпчакской народности, сбор сведений о кыпчаках путешественниками. |
|
Ход занятия, 1. Орг. момент.
2.1. Показать на карте тер: Караханидов, найманов, кереев, жалаиров, каракитаев
2.2. Проверка домашнего кластера «Система налогов»
2.3. индивидуальная работа по карточкам «Общественно-политический строй».
2.4. Устный опрос.
3.1. Повторить показ по карте.
3.2. Закончить кластер на доске, по одному с первой парты первого ряда.
3.3. Работа с текстом стр.65-66.
3.4. Заполнить таблицу Кто? Когда? Что? «Путешественники о кыпчаках»
4. Закрепление: «Что нового узнали сегодня» |
Действия учителя 1.Эмоциональный настрой.
2.Повторение д\з, если неправильно, то просит класс помочь.
2.2. пока учащиеся ведут запись на доске, работают по карточкам с остальными ведётся устный опрос по д\з.
2.3. После проверки карточек другими учениками комментирует.
3. Новый материал «Кыпчакское государствоXI-XIII века».
3.1. Рассказ учителя сопровождается показом на карте территории расселения.
3.2. Начинает составлять кластер «Общественный строй»
3.3. А знаете ли вы кто такие «половцы», «команы», «куны»?
3.4. Хозяйство. Даёт краткую характеристику и задаёт вопрос «Докажите, что это правда». Учитель следит за временем и за 10мин. До конца останавливает уч-ся.
4. Подводит итог.
5. Д/З Пар.14. Закончить таблицу. Работа с контурной картой «Границы Кыпчакского государства». Сильным ученикам составить тестовые вопросы |
Действия учеников
2.1. Выходят к карте и показывают и комментируют
2.2. 2 уч-ся выходят к доске и записывают свои кластеры, после выполнения комментируют, остальные обсуждают как у них.
2.3. 3 уч-ся работают по карточкам их карточки проверяют другие ученики, они могут подойти или подходят к ним.
3.1. Вначале вызывается не внимательный, если он не показал, то вызывается ученик к по желанию.
3.2. ученики продолжают в тетради самостоятельно, сильные помогают более слабым.
3.3. Находят в тексте, записывают и делятся информацией
3.4. уч-ся самостоятельно заполняют таблицу стр. 66-67 Если сильные ученики справились, то они помогают соседу по парте
4. Ученики не вставая произносят вслух, не перекрикивая, Один сказал потом следующий.
|
Дополнительное чтение: |
Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. А., 1995г. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989г. «Слово о полку Игореве». М., 1965г
|
- 11500 просмотров