Любовь
Группа заместителей директоров по воспитательной работе Жамбылского района и учителя школ г. Петропавловск |
9 класс
Цели: формирование позитивного отношения к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте.
Задачи:
- Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, честь, самоотверженность, моральная и нравственная чистота.
- Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
- Воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности.
Ресурсы: лиловые бабочки, музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа.
Музыка: М. Таривердиев «Двое в кафе», Sarah Engels «Pietro Lombardi i miss you»
Круг Радости
- Я так люблю себя, что я могу полюбить тебя.
А ты полюбишь так себя, что можешь полюбить меня.
Наедине с собой
Звучит музыка М. Таривердиева «Двое в кафе»
Разминка
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать? Что вы называете любовью, влюбленностью, чем они отличаются друг от друга?
Почитаем
Хорошо, теперь я вам хочу предложить английскую сказку «Принцесса и Фея бабочек» (сказку можно читать под тихую музыку).
Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы — Марк — давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове — этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить». В общем, наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала, чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать — Фея бабочек. Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения.
— Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам — это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья,
— Я не верю мужчинам, — сказала Марианна, — они говорят, что любят, но ведь и мой отец
— Да, так бывает, — сказал Фея, — Ну, а ты, Марианна,
— Я не знаю, — ответила девушка, — мне иногда кажется, что я жить не могу без
— Все зависит от того, что вы называете любовью, — сказала Фея. — Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и то же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…
(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе)
— А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? — спросила принцесса.
— Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни.
— Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви!
— Я не умею учить любви! — ответила фея, — Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства.
— Да конечно хочу! — согласилась Марианна.
Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек.
— Они покажут тебе твои чувства, — сказала фея.
— Как? Что я увижу?
— Вот сейчас тебе любопытно, и они — слегка голубоватые. Другие чувства — другой цвет.
— А любовь?
— Если ты полюбишь
— Спасибо, крестная, — сказала Марианна.
Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить.
— Бедная моя девочка! Ты страдаешь
— Мамочка, не нужно так говорить! Ты — самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь! Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь.
Побеседуем
- Что значит быть одиноким?
От кого зависит одиночество?
Какие бывают чувства?
Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки?
Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам?
Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой?
Упражнение, игра
Притча «Эликсир любви»
Учитель: (дети стоят в кругу, учитель держит красивый бокал, фужер, чашу, наполненный минеральной водой)
Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко — не близко, не высоко — не низко
Творческая работа
Учитель: а теперь я предлагаю вам создать рисунок, но вы будете не просто рисовать, а рисовать, слушая музыку. Вы прослушаете три мелодии и, слушая их, у вас получится ваш рисунок: М. Таривердиев «Двое в кафе», Sarah Engels «Pietro Lombardi i miss you»
Цитата урока
Учитель: Хорошо молодцы, (дети присаживаются на свои места) а теперь я предлагаю вам, познакомиться с цитатой урока.
- «Родишься ты — познаешь много;
Познаешь много — найдешь дорогу;
Найдешь дорогу — мудрее станешь;
Мудрее станешь — любовь узнаешь;
Любовь узнаешь — душа родится;
Душа родится — жизнь состоится»
Обобщаем
Домашнее задание
Написать эссе на тему:
- «Любовь в моей жизни»;
- «Любовь — она многолика».
Круг «От сердца к сердцу»
«Свет свечи» — каждый говорит соседу добрые ласковые слова и только после этого передает свечу и прикалывает лиловую бабочку.
- 13204 просмотра