План интегрированного урока литературы и самопознания «Любовь как „величайшая тайна в мире“ по рассказу А. Куприна „Гранатовый браслет“»
Кученбаева Фаина Юсуповна, преподаватель русского языка и литературы, стаж 20 лет, категория первая, КГУ «Колледж сферы обслуживания города Петропавловска», Северо-Казахстанская область |
Ценность: Любовь
Качества: самоотверженное служение, гуманность
Группа № 14
Количество уч-ся: 25
Цель: формирование представления студентов о любви, как «величайшей тайне в мире» через общечеловеческую ценность Любовь Задачи на примере произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком, мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление; воспитывать нравственные качества студентов на примере героев рассказа (самоотверженное служение, гуманность внутренней красоты, благородства); |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока:
Сообщение темы и типа урока
«Свет» |
Анализ хода урока |
Позитивное высказывание (эпиграф-цитата) Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви. А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.) Вопросы: Почему А.Куприн считает, что «Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я»? Какое определение любви дали бы вы? Что такое любовь для вас?. |
|
Рассказывание истории о А.Куприне Беседа по вопросам: — Каким женщинам суждено было стать женами писателя? — Какая мечта молодости А.Куприна сбылась на склоне его лет? — Что объединяло этих двух женщин? Видеофильм по биографии А.Куприна Беседа по вопросам: — Назовите годы жизни писателя. — Где родился А.Куприн? — Как прошло его детство? — Какое образование получил А.Куприн? — Когда и как началась его литературная деятельность? — Какие факты биографии писателя произвели на вас наибольшее впечатление?
Работа по подгруппам
Защита проектов |
|
Повторение Песня «На перекрестке 2-х дорог» (ролик по фильму) Закрепление Тестирование |
|
7. Домашнее задание.Эссе «Над чем заставил меня задуматься рассказ «Гранатовый браслет» |
|
8. Заключительная минута урокаСядьте удобно. Закройте глаза. Вспомните еще раз все, о чем мы с вами говорили на уроке. Любовь — это величайшая тайна. Любовь не властвует, она созидает. |
Звучит музыка |
Тест по творчеству А. И. Куприна
1. Когда была написана повесть «Гранатовый браслет»
1.1912 г.
2.1900 г.
3.1911 г.
4.1905 г.
2. К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:
1. рассказ
2. повесть
3. поэма
4. роман
3.Выберите пропущенное слово:
Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: «Любовь должна быть ______________. Величайшей тайной в мире!»
1. трагедией
2. искусством
3. любовью
4. закрытой
4.Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
1. 5-6
2. 6-7
3. 7-8
4. 4-5
5. Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:
1. Россини
2. Баха
3. Бетховена
4. Шопена
6. Выберите пропущенное слово:
Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: «...была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ______________».
1. красива
2. величава
3. счастлива
4.спокойна
7. Выберите пропущенное слово:
«Точно ___________!» - с неожиданной тревогой подумала Вера Николаевна, разглядывая подаренный ей браслет.
1. кровь
2. гранат
3. рана
4. смерть
8.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
«Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике».
1. жена генерала Аносова
2. Вера Николаевна
3. Анна Николаевна Фриессе
4. Женни Рейтер
9.Выберите пропущенное слово:
Действие в рассказе происходит в день именин Веры Николаевны — _____________ (дата).
1.17 сентября
2.19 октября
3. 2 сентября
4. 31 декабря
10.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
«Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентльменом».
1. Николай Николаевич
2. князь Василий Львович Шеин
3. Желтков
4. Густав Иванович Фриессе
11.Выберите пропущенное слово:
Вера Николаевна по поводу подарка сестры: «Но знаешь, Анна, что только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать ____________ в дамский carnet».
1. словарь
2. книгу
3. брошюру
4. молитвенник
12.Кому из персонажей принадлежат эти слова?
«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей...»
1. Желтков
2. генерал Аносов
3. князь Василий Львович Шеин
4. Николай Николаевич
13.Выберите пропущенное слово:
В финале рассказа в качестве своеобразного рефрена используются слова «______________________» из письма Желткова.
1. «Возлюби ближнего своего как самого себя»
2. «Не убей»
3. «Да святится имя твое»
4. «Не создай себе кумира»
14.Выберите пропущенное слово:
«...очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
1. Желтков
2. поручик Бахтинский
3. Васючок
4. Николай Николаевич
15.Выберите пропущенное слово:
«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «___________________»
1. «сильна, как воин»
2. «сильна, как смерть»
3. «сильна, как жизнь»
4. «сильна, как любовь»
Ключ к тесту 1.3; 2.2; 3.14.3; 5.3; 6.4; 7.1; 8.3; 9.1; 10.3; 11.4; 12.1; 13.3; 14.1; 15.2
- 12018 просмотров