Путешествие в страну Правил Безопасности
Валитова Диляра Сахабутдиновна, воспитатель класса предшкольной подготовки, высшего уровня квалификации второй категории, КГУ «Общеобразовательная средняя |
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответы товарища, не перебивая.
Оборудование: карточки с загадками, костюмы сказочных героев
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Скоро заканчивается учебный год и наступает пора летних каникул.
Летние школьные каникулы — самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств.
Чтобы летний отдых пошел на пользу нужно быть предельно внимательным и соблюдать правила безопасности.
И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить основные правила безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий. А чтобы было веселей отправляться в дорогу, давайте споем песню «Вместе весело шагать… (Дети поют песню)
Ведущий. И так мы попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий. У меня в руках конверт с загадками…
Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно —
Появится кино. (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Это чудо аппарат
Постирает все подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо,
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греется не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Ведущий. Как можно назвать наши отгадки одним словом? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон, поиграли в компьютер?
Ведущий. Правильно, нужно выключить электроприборы. Что может случится если этого не сделать?
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на две минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Ведущий. Очень часто пожары возникают по вине не очень ответственных ребят.
Сценка.
1 мальчик. Вот
2 мальчик. Что бы такого сделать плохого?
1 мальчик. Ой, я, кажется придумал! (достает спичечный коробок) Давай мы с тобой костерчик разведем.
2 мальчик. Вот здорово! Давай!
(появляются две девочки)
Хором. Ой, что вы делаете?
(мальчики роняют спички)
— Может случится пожар!
1 мальчик. Да ладно!
1 девочка.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
2 мальчик. Ух ты, а мы и не знали, что
2 девочка.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не пожалеть потом.
Ведущий.
Младшим братьям и сестричкам
Всем ребятам говорим:
Хором.
«Крепко помните, что спичка —
Не игрушка для ребят!»
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте.
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Правило 1. Не балуйся со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключить электро приборы.
Правило 3. Не суши белье над плитой.
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Правило 4. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки и бенгальские огни дома.
Правило 5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу, от выскочившего уголька может загореться дом.
Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал —
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «101».
Ведущий. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы не согласны, вы молчите. Будьте внимательны.
— Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
— Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
— Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 104?
— Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
— А признайтесь — ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
— Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Ведущий. Молодцы! Надеюсь вы освежили свои знания о пожарной безопасности. А мы отправляемся дальше.
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей — серый Волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Ведущий. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случится?
Ведущий. Ты поняла Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с не знакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфету
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий. Ребята, скажите мне, на какой машине вы согласились бы прокатиться с добрым дяденькой: на «Ауди», «Мерседесе», «Феррари»?
Ребята, помогите мне закончить стих:
Ребята запомните.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет!)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо…(нет!)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ…(нет!)
Ведущий. Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка. Грибы. Я их собрала для бабушки.
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим какие грибы собрала Красная Шапочка.
На сцену выходят ученики в костюмах грибов.
Белый гриб.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной подкладкой.
Если б очень захотели,
Вы найти меня могли б.
Я росту под веткой ели,
Я, ребята, белый гриб.
Ведущий
Мы желтые лисички —
Веселые сестрички,
Найти нас очень трудно
Бывает с непривычки.
Но если вы найдете,
Валежник разгребая,
Одну из нас,
То рядом
Найдется и другая!
Мухомор.
Средь хвойного бора,
Дремучего бора
Нельзя не заметить
Меня, мухомора!
Большой, как тарелка.
Пятнист я и красен,
Меня берегись —
Я очень опасен!
Сыроежки.
Ах, какие мы заметные.
Грибники для нас — гроза!
Шляпки наши разноцветные
Всем бросаются в глаза.
Как увидят нас — не мешкая,
Собирают всё подряд.
Называют сыроежками,
А сырыми не едят!
Подосиновик.
У меня красноватая шляпка,
У меня очень крепкая ножка,
И если тебе попадусь я, Клади меня смело в лукошко!
Под солнышком в лесу расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я — подосиновик!
Подберезовик.
Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще.
Зовусь я — подберезовик.
Ведущий. Ребята, вот такие грибы собрала Красная Шапочка. Все хорошие грибы в корзинке?
А можно уничтожать ядовитые грибы? (ответы детей)
Ведущий. А вот что случается с детьми, которые едят незнакомые грибы.
Сценка.
Ведущий.
Коля Булкин в лес пошел
И грибочек там нашел,
Славненький такой на вид,
Коля Булкин говорит…
Коля. Что за гриб, не знаю, право!
Ведущий.
Он не знал, что гриб — отрава.
Съел кусочек он, и вот.
Сразу заболел живот,
Потемнело вдруг в глазах,
И наш Коля крикнул…
Коля. Ах!
Выезжают доктора.
Ведущий.
Очень долго доктора,
Умные профессора,
Колю Булкина лечили
И серьезно говорили…
Доктора.
Никогда, запомни, Коля,
Гриб не трогай незнакомый,
Чтоб не заболел живот…
Вот!
Ведущий. До свидания, Красная Шапочка! А мы отправляемся дальше.
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Дети читают стихотворение «Гроза» В. Приходько:
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился, —
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах — оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий. Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Ведущий. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
Правило 4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой — он может захлебнуться.
Правило 5. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнет сдуваться, ты можешь вместе с ним пойти ко дну.
Правило 6. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернутся.
Ведущий. Послушайте стихотворение которое называется «Рассказ водолаза»
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двести раз…
Спас он двести сорок взрослых,
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
— Если
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке —
Хулиганят ребятишки.
То воюют на плотах,
То ныряют не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке за место рыбы
Должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так,
Что купанье — не пустяк!
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
Ведущий. Ребята, будьте очень внимательны на воде!
Ведущий. Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся — (изобразить испуг),
Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел
Нету мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
Побежал налево я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг — (руки «козырьком»),
Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий. Правильно сделал мальчик?
Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ученик. Я пакет нашел. Он новогодний, наверное там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий.
Ученик. Нет!
Ведущий. Ребята, можно брать неизвестно чьи пакеты?
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию.
Какой телефонный номер милиции? (102)
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснить,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма)
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,
Как будто живые.
Ведущий. Ребята мы с вами попали на улице, и сейчас мы хотим напомнить вам, некоторые основные правила?
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Не быть помехой для движения
Помогут правила такого поведения:
1. Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь —
Всегда ты за руку держись!
2. Гуляй всегда ты во дворе —
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.
3. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин —
Не место детским ножкам!
4. Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины —
Теперь поторопись!
5. Еще один помощник есть
Для пешего движения —
Два «глаза» на одной ноге
И стрелки направления.
Все светофор его зовут
И на зеленый свет идут.
Пока идут, машины ждут,
А красный — нет движению.
И для машин есть светофор,
И принцип тот же самый.
Затеять можешь разговор
Об этом с мамой, папой.
6. Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
7. Иногда у остановок перехода нет
Надо перейти дорогу?
Знай один секрет:
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Если ехал ты в трамвае,
Все наоборот —
Спереди трамвай обходим,
Смотрим и вперед.
А вообще еще надежней —
Лучше обожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди.
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.
Мы советуем, ребята:
Правила учите!
И на улице всегда
За собой следите.
Ведущий. Сейчас, ребята, я хочу проверить внимательно ли вы нас слушали.
1. Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине илитв других людных местах?
- будешь искать родителей сам;
- обратишься за помощью к взрослым;
- дашь объявление.
2. Если тебя угощает красивая тетенька, что ты будешь делать?
- откажешься от угощения;
- возьмешь и убежишь;
- возьмешь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный
- возьмешь себе;
- подаришь другу;
- скажешь контролеру или водителю.
4. Если
- остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;
- побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым;
- побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!».
5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
- открыла дверь незнакомцу;
- не предложила Волку чаю;
- не спела Волку песню.
6. Почему Карлсон, Который Живет На Крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
7. Вспомни, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу.
8. Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная Королева» и как был за это наказан?
Ведущий. Молодцы, ребята! Внимательно нас слушали.
Ну что же, ребята, наше путешествие по стране Правил Безопасности подошло к концу.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ведущий. А закончить наше мероприятие мы хотим веселой песней «Вот оно какое наше лето». (Все исполняют песню)
- 10831 просмотр