9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Ролевая игра. Час семейного общения «Проблема СПИДа среди нас»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Саулова Н.Ф. — соцпедагог ГУ «Средняя школа № 13» г. Петропавловска

Ролевая игра. Час семейного общения «Проблема СПИДа среди нас» | Фото с сайта liveinternet.ru

Цели и задачи:

  • Повышение уровня знаний старшекласснтков о проблемеВИЧ/СПИД и формирование образцов безопасного поведения у детей и подростков.
  • Формировать у учащихся высокую самооценку, осознанное принятие решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию.
  • Научить школьников использовать полученные знания по проблеме ВИЧ/СПИД в различных жизненных ситуациях.
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.

Форма: ролевая игра

Методы и приемы: обсуждение, мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, презентация слайд-шоу.

Ход

Вступительное слово ведущего: Все участники делятся на две команды — семьи. Каждая семья выбирает главу, готовит девиз и визитные карточки каждого члена семьи. Ролевая игра состоит из нескольких этапов: визитная карточка, утренняя разминка, деловой ланч, вечерние посиделки и семейная фотография.

1. Визитная карточка семьи

Конкурс «Семейный портрет». Глава каждой семьи и ее члены представляют себя, рассказывая о своих увлечениях, досуге и хобби. Каждая семья представляет свое жизненное кредо.

2. Утренняя разминка. Мозговой штурм

1) Члены каждой семьи высказывают все известные им гипотезы возникновения вируса ВИЧ, а ведущий записывает на интерактивной доске все, вплоть до самых невероятных. Затем идет обсуждение.

2) Игра «Ты — мне, я — тебе». Все члены семей задают друг другу вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД.

1. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

2. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

3. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

4. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

5. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

6. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

7. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

8. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

9. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

10. Сколько может работать ВИЧ-инфицированный?

11. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

12. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

3. Деловой ланч. Групповая ролевая игра — исследование ситуации

1) Каждая команда получает карточку с конкретной ситуацией и вопросы к ней. В семьях идет обсуждение и высказывание своего мнения на суд другой семьи и соседей-болельщиков.

Ситуация

Карине 16 лет. У нее есть парень по имени Марат, которому исполнилось 19 лет. Они уже встречаются 6 месяцев. Марат хочет полового сближения с Кариной, но девушка еще не уверена хочет ли она этого. В школе на уроках она слышала о болезнях, передаваемых половым путем, в том числе и СПИДе. Она уверена, что все понимает и ей неловко спрашивать об этом своих преподавателей. Ее беспокоит, что она может забеременеть и заразиться ВИЧ. Марат уверяет ее, что причин для беспокойства нет, так как у него есть в этом опыт. Он также считает, что Карина должна сходить к врачу и получить консультацию о таблетках и ВИЧ. Она говорит, что пойдет при условии, если Марат пойдет вместе с ней. Марат уверяет ее, что ему неудобно, и что персонал больницы не одобрит их желания сексуальной близости.

Маме Карины Марат не нравится, и она беспокоится о том, ее дочь может забеременеть или заразиться ВИЧ, если будет встречаться с этим молодым человеком. Она никогда не беседовала с Кариной о сексе. У нее самой 4 детей и она сделала несколько абортов. Поэтому мама не хотела бы той же участи для дочери.

Родители Марата с сыном о сексе тоже не разговаривали, но дали ему книгу о том, как становиться взрослым и несколько листовок о СПИДе. Они не знают, что у сына есть подруга. У них в семье есть старший сын, который уже женат и лечился от наркомании. У брата с Маратом хорошие взаимоотношения, и они разговаривали о сексе.

Вопросы для обсуждения членам 1 семьи:

1. Представьте, что вы — Карина. Как вы считаете, что ей нужно сейчас? Какой совет вы бы дали ей?

2. Представьте, что вы — Марат. Как вы считаете, что ему нужно сейчас? Какой совет вы бы дали ему?

3. Представьте, что вы — мама или папа Карины. Что вы чувствуете по отношению к дочери? Как вы будете разговаривать с ней о сексе? Как вы убедитесь, что она получила правильный совет?

Вопросы для обсуждения членам 2 семьи:

1. Представьте, что вы — подруга Карины, у которой уже есть небольшой опыт сексуальной жизни. Что вы посоветовали Карине?

2. Представьте, что вы — родители Марата. Что вы чувствуете по отношению к дочери? Как вы будете разговаривать с ней о сексе? Как вы убедитесь, что она получила правильный совет?

3. Представьте, что вы — брат Марата. Что вы посоветуете брату?

3. Вечерние посиделки.

Домашнее задание: презентация семьями на интерактивной доске слайд-шоу по профилактике ВИЧ.

4. Семейная фотография на память

Все участники игры фотографируются на память.

5. Итоги игры

Подведение итогов игры и обсуждение того, насколько результативна такая форма знакомства с проблемами ВИЧ/СПИДа и его профилактики.

СК ИПК ППК