9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тема: Изменения в хозяйственной, культурной, общественной жизни людей в эпоху бронзы

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Кабдуллина Алия Аульбековна, учитель истории, вторая квалификационная категория высшего уровня, школа-гимназия № 22, г. Астана, Республика Казахстан

Тема: Изменения в хозяйственной, культурной, общественной жизни  людей в эпоху бронзы

Класс: 6

Цель: Выделить основные изменения в хозяйственной, культурной, общественной жизни людей в эпоху бронзы.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся представление о развитии хозяйства, культуры, общественной жизни у людей эпохи бронзы. Обеспечить усвоение таких понятий как «мотыжное земледелие», «частная собственность», «полукочевое скотоводство», «кочевое скотоводство», «имущественное неравенство».
2. Воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, формировать культуру умственного труда, добросовестное отношение к учебе, прививать уважение и любовь к национальной культуре, истории казахского народа.
3. Развивать историческое мировоззрение, умение работать с дополнительной литературой, картой, анализировать и сравнивать исторические явления, вовлечь учащихся в познавательную деятельность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы урока: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Форма работы: Групповая.

Оборудование: Интерактивная доска.

Межпредметная связь: всемирная история.

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Диагностика выполнения домашней работы:

Перед изучением новой темы проверим выполнение домашнего задания.

В классе 4 команды. Название команд. Капитаны.

За каждый правильный ответ − 1 жетон. Каждая команда выставляет по одному представителю.

А) Работа по датам.

Привести в соответствие следующие даты: Палеолит. Мезолит. Неолит. Энеолит. Эпоха бронзы.

В) Блиц-опрос

1 Какое важное событие произошло во втором тысячелетии до нашей эры?
2 Назовите главную отрасль хозяйства у племен, населявших территорию Казахстана в эпоху бронзы?
3 Поселения, могильники, рудные разработки — это...
4 Андроновская бегазы-дандыбаевская культура — это...
5 Назовите регион Казахстана, где «ученые изучили свыше 30 поселений 150 могильников».
6 Назовите древний город эпохи бронзы. (Аркаим)
7 В каком регионе Казахстана обнаружены крупнейшие скопления рисунков в Тамгалы и в горах Каратау?
8 Дать понятие «эпоха бронзы».
9 Какие события происходили во втором, первом тысячелетии до нашей эры в древней истории мира?

С) Упражнение «Ромашка»

Команды выставляют по 1 представителю

Задача:

1 Выделить особенности периодов каменного века
2 Составить лепестки цветка «Ромашка» по периодам каменного века.

Палеолит.
Мезолит.
Неолит.
Энеолит.

Итоги. Наибольшее количество жетонов у команды---оценка «5». Наименьшее количество жетонов у команды---оценка «4»

Вывод. Завершается эпоха камня наступает эпоха бронзы.

3. Изучение новой темы

Ребята, сейчас мы отправимся в далекое путешествие во времени в эпоху бронзы. Представим, что мы живем в эпоху бронзы. Мы жители эпохи бронзы. Сегодня на уроке мы расскажем о нас.

План.

1 Хозяйство эпохи бронзы.
2 Общественная жизнь в эпоху бронзы.
3 Культурная жизнь в эпоху бронзы.
4 Поселения и город Аркаим.

Проблемное задание:

Как вы думаете, какое будет проблемное задание по нашей теме урока?

Какие изменения произошли в жизни людей в эпоху бронзы?

Организация самостоятельной работы в группах.

1 группа «Хозяйство эпохи бронзы»
2 группа «Общественная жизнь в эпоху бронзы»
3 группа «Культурная жизнь в эпоху бронзы».
4 группа «Поселения и город Аркаим»

Задача:

1 Внимательно прочитать текст.
2 С помощью знаков, символов, простых рисунков, цифр передать основное содержание текста.
3 Выделить основные изменения в жизни людей в эпоху бронзы.
4 Каждая команда представит 2 представителей.
5 Время 7-10 мин.
6 Работы должны быть яркими, содержательными.

Презентация работ.

Какие основные изменения были в жизни людей в эпоху бронзы?

Оценивание работ групп.

Каждая команда цветными стикерами отмечает понравившиеся работы, свою работу оставляет пустой. Выигрывает, та команда, у которой больше всего стикеров.

Связь с современностью. Где и какие символы вы встречали или видели сейчас?

Вывод. Вопрос: Какие 2 слова пропущены в тексте?

«Эпоха....... занимает особое место в историческом развитии человека и общества. Внедрение...... в производство повысило производительность труда, дало толчок развитию новых видов хозяйственной деятельности.»

4. Закрепление новой темы

Упражнение «Ромашка»
Каждая команда представляет по 1 участнику. Собрать лепестки цветка «Ромашка» по теме урока.

5. Рефлексия

Один участник от каждой команды. Время 1 мин на обсуждение.

«Я знаю три особенности эпохи бронзы...»
«Я знаю три поселения эпохи бронзы...»
«Я знаю три орудия труда эпохи бронзы...»
«Я знаю три занятия людей эпохи бронзы...»

Вопрос: Что находиться в бронзовом коржуне?

6. Домашнее задание

Прочитать параграфы 9-10. Ответить на вопросы.

Творческое задание:
Эссе на темы: «Я скотовод эпохи бронзы»
«Я гончар эпохи бронзы»
«Я житель города Аркаим»

Категория: