Урок-исследование: «Художественно-декоративные предметы»
Етекбаева Сана Ербаяновна учитель изобразительного искусства, первая квалификационная категория высшего уровня, г. Астана, МКНО |
6 класс
Цель: Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира.
Задачи:
1 Развивать навыки достаточно полно и ясно выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения.
2 Воспитывать творческую познавательную активность.
Форма урока: исследование.
Материалы к уроку:
Для учителя: слайды репродукций картин известных художников, фотографии предметов быта, одежды, мебели.
Для учащихся: различные художественные материалы, альбомные листы.
План урока
1. Организационная часть
2.
3. Постановка вопроса исследования
4. Самостоятельная работа
5. Планирование творческого процесса
6. Практическая часть
7. Презентация и анализ работ.
Ход урока
1. Звучит мелодия («Утро», Григ)
Приветствие: «Улыбнитесь друг другу и тихо садитесь»
Беседа о творчестве известного художника
2. Мозговой штурм
Ребята, назовите причины возникновения творчества.
Варианты, предложенные детьми, записываются на доске.
Итак, мы пришли к выводу, что творчество не возникает просто так, оно имеет причины. Исходя из этого, мы можем сформулировать значимую концепцию: «Наше творчество всегда имеет исток»
Ребята, вы активно выражали свои мысли. Молодцы!
Готовясь к уроку, вы провели поисковую работу и приготовили несколько высказываний о творчестве. Расскажите о результатах своей работы.
Ученики выходят к доске и прикрепляют высказывания, а затем зачитывают его вслух.
3. Постановка ключевого вопроса
А теперь, давайте сформулируем вопрос, будем рассуждать.
Мы создаем красивые вещи, желая украсить нашу жизнь, и наше творчество имеет причины. Напишите эссе (не более 10 предложений) на тему «Откуда берется творчество?», укажите 3 причины возникновения творчества.
4. Самостоятельная работа
5. Планирование, подготовка художественных материалов. Учащиеся на листах записывают алгоритм действий
Ребята, предлагаю вам сделать эскиз
6. Практическая часть
В ходе работы веду консультационную работу.
7. Итог
Дети организовывают выставку, оценивают работы друг у друга.
- 5902 просмотра