Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб. Б-П парные согласные»
Киченок Оксана Викторовна |
![Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб. Б-П парные согласные» | Фото с сайта 900igr.net Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб. Б-П парные согласные» | Фото с сайта 900igr.net](https://azbyka.kz/images/4918/1.jpg)
1 класс
Учебник: букварь
Тип урока: урок закрепления звуков и буквы основного этапа обучения грамоте.
Форма урока:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point.,индивидуальные карточки.
Цели урока
- Закрепить знания детей о звонких согласных звуках [б, б,], буквах Б, б. и парных им звуках [п, п,], буквах П, п.
- Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
- Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память,
словесно-логическое мышление,наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. - Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
- Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.
Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.
Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Ход урока
Психологический настрой
— Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.
А теперь настроимся на работу.
Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
Побуждение
«Мозговой штурм»
1.
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью
8. Какую букву учили на прошлом уроке?
9. Что «Б» может рассказать о себе?
Создание проблемной ситуации
Учитель открывает доску:
— Ой, а что это такое?
(На доске — изображения Кроша и Нюши с текстом телеграммы.)
Текст телеграммы:
Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!
Нюша и Крош.
— Ой, как жалко Бораша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?
Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан — ведь книга очень толстая. А вот и подсказка. Нужно произнести волшебную фразу:
Белые бараны били в барабаны. (Заучивание скороговорки) Какой звук произносим чаще других?
Работа в прописи.
Релаксационная пауза.
Поиграем в игру «Крестики — нолики»
Х — буквы, которые обозначают согласные звуки
О — буквы, которые обозначают гласные звуки
На доске
|
Работа учащихся в тетрадях
|
Правильный ответ
|
||||||||||||||||||
|
|
— А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Бараша горло совсем разболелось.
Работа по группам
Работа по учебнику «Букварь»
На с. 54 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений — слоги (для плохо читающих детей), вторая группа — столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа — это текст (для хорошо читающих).
Задание
Прочитайте слоги.
Задание
Прочитайте слова в столбиках.
Задание
Прочитайте предложения.
— Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)
СТЛПДУБОСУПКХИГРИБКАУ ОВАГРИППИТМНСУГРОБХБПР СИРОПЫИШУХЛЕБЩЗУБЖЛЗЛР
— Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два — лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов — и друг другу поможете, и Бараша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание — на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
— Прочитайте вслух, что у нас получилось.
(Дети читают.)
ДУБ СУП ГРИПП ГРИБ СИРОП СУГРОБ ХЛЕБ ЗУБ
Сравните слова. Какой звук слышим, а какую букву пишем в слове?
Запишем по образцу: Дуб — дубы,…
— Отлично, чем будем лечить Бараша? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что — лишнее?
— Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Барашу.
(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.)
Спасибо!
Мне дали выпить сиро…
А потом я съел весь су…
Меня больше не беспокоил гри…
Теперь я совсем здоро…
— Посмотрите! Что это за точки?
(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)
— Наверное, голос Бараша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.
(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)
— А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Бараш.
(Читают хором.)
Бараш так обрадовался, что решил с вами поиграть.
Глухой или звонкий? (Класс — 3 группы) У каждого ученика 2 карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий). Ведущий называет слова с начальными парными согласными:
БАЛКА — ПАЛКА, БИТЬ — ПИТЬ, ПРАВЫЙ — БРАВЫЙ, БОЧКА — ПОЧКА, БЛЕСК — ПЛЕСК.
Дети поднимают соответствующие сигнальные карточки. По¬беждает команда, допустившая меньше ошибок.
Рефлексия
— Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.
Продолжи фразу:
Повторили.
Узнали…
Научились…
- 23966 просмотров