Урок по обучению грамоте в 1 классе: «Звонкие и глухие согласные»
Мисуно Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории, высшего уровня образования, КГУ «Аккайинская ОШ», Буландынского района Акмолинской области |
Задачи урока:
1. Образовательные: Познакомить со звонкими и глухими согласными. Учить различать глухие и звонкие согласные.
2. Развивающие: Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, расширение кругозора младших школьников.
3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность, усидчивость, чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Методы обучения: беседа, самостоятельная работа.
По характеру познавательной деятельности учащихся и деятельности учителя — метод эвристической беседы, частично-поисковый метод, проблемные вопросы.
Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: предметные картинки, игровой материал.
Ход урока
1. Организационный момент
— Ребята, скоро начнется наш урок, но прежде давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок.
Психологический настрой:
Ну-ка мне скажи дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет отвечать,
Значит, будем урок начинать!
2. Чистописание
Прописать буквы Зз, Сс.
Записывают слоги — за, са, зи, си, зу, су, зя, ся, зо, со
3. Словарная работа
— А сейчас мы запишем слова, правописание которых вы должны запомнить: Заяц, сорока
— объяснить лексическое значение этих слов
— разделить на слоги
— поставить ударение
4. Объяснение нового материала
— Сегодня мы с вами проведём необычный урок. На уроке мы отправимся в сказку.
«Сказка про звонкие и глухие согласные»
— Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом.
— Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие)
Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко.
— Какие это могут быть звуки? (звонкие)
Давайте найдём пару каждому звуку.
(Дети называют звуки и показывают карточку: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.)
На доску вывешивается таблица «Парные согласные»
5. Работа по учебнику
—А сейчас давайте вспомним сказку «Колобок». О чём эта сказка? (ответы детей)
— Испекла бабка колобок и положила его на окошко. А колобку надоело лежать на солнышке и он покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему серый волк.
— Что сказал волк колобку? (ответы детей)
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»
И тогда волк дал такое задание колобку: страница 102 упр.2 — списать слова и вставить пропущенные буквы.
Трудно колобку справиться с этим заданием, давайте поможем ему. (Учащиеся выполняют с комментированием).
— Покатился колобок дальше. А навстречу ему ёжик.
— Что сказал ёжик колобку? (ответы детей)
А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»
Что любят ежи? Давайте соберём для ёжика грибочки.
— На грибах парные согласные, найти пары звонких и глухих согласных и придумать слова, которые начинается с данного звука. Пока ёжик собирал свои грибочки себе на спинку колобок покатился дальше.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
— Колобок, колобок я тебя съем.
А что ответил колобок?
— «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь».
Поможем колобку? Да.
Составить слова из слогов: (устно)
Рыдают буквы в каждой строчке
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас есть начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы найдёте,
То сразу все слова прочтёте.
(сова — зима, груша — книга, вода — филин, жаба — школа, букварь — парта, дом — тетрадь).
6. Физкультминутка
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса и говорит... продолжают дети.
А колобок отвечает... ответ детей.
Работа по учебнику: страница 103 упр. 5.
Списывание с заданием — списать предложения и вставить пропущенные буквы.
Помогли учащиеся колобку справиться и с этим заданием. А лисичка оказалась доброй и честной. Сдержала своё слово и отпустила колобка.
7. Чтение текста.
А сейчас мы с вами для всех наших гостей и зверей прочитаем сказку «Как баран купил барабан».
Дети читают сказку.
8. Итог урока
Выставление оценок.
Источники: Учебник для 1 класса «Родное слово»; Методическое пособие по грамоте.
- 25009 просмотров