Урок познания мира: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО |
Класс: 3
(слайд 1)
Цель: знать распространения воздуха над поверхностью.
Задачи:
1. Вспомнить и перечислить свойства воздуха
2. Расширять свои представления о свойстве воздуха.
3. Развивать память, внимание, умение работать с информацией, интерес к предмету, к познанию окружающего мира
4. Воспитывать эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное, любовь и бережное отношение к природе
Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, научно-исследовательский, практический, паучок, игровой, написание ЭССЕ.
Ресурсы: Методические пособия к учебнику познания мира 3 класс, ТСО, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, для проведения опытов (стаканы с водой, сахар, земля)
Ход урока
I. Организационный момент
(слайд 2)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
II. Проверка домашнего задания
Начнем урок с повторения пройденного материала.
1. (слайд 3)
- Что такое тело?
- Какие виды тел вы знаете?
- Назовите природные тела?
- Назовите искусственные тела?
- Из чего состоят тела?
2. (слайд 4)
- Проведем игру «Будь внимательным!»
(если это тело природы поднимите пальчик вверх, если это искусственное тело пальчик вниз).
3. (слайд 5)
- Природа на какие виды поделилась (живая и неживая природа).
- Что относится к живой природе? (человек, растения, животные)
- Почему? (питаются, растут, стареют, умирают)
- Что такое явление природы?
4. Диктант (Тело, вещество; на столе у вас листочки, я вам называю слова, а вы должны записать на одной половине тело, на другой вещества) (слайд 6)
- Бутылка — стекло
- Гвоздь — железо
- Кожа — сапог
- Дерево — шкаф,
- Книга — бумага
- Капля воды — вода.
Что лишнее (слайды 7)
- Мяч, стол, капелька воды, железо
- Стакан, тетрадь, стекло, провод
- Сумка, сапоги, книга, кожа
III. Изучение нового материала
— Мы с вами повторили всё, что нужно для того, чтобы поговорить сегодня подробно об одном веществе. Чтобы узнать о каком, давайте отгадаем загадку: ►
Отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь
И обратно держит в путь.
Он невидимый и все жен (слайд 8)
Без него мы жить не можем. (Воздух)
— Как вы думаете, почему мы начинаем изучение свойств различных веществ именно с этого вещества? (Без воздуха не было бы жизни на Земле… Воздухом дышат все человек, насекомые и.т)
— Давайте, проверим, правы вы или нет? (слайд 9)
— Итак, тема нашего урока:►(слайд 10)
— Попробуйте рассказать о воздухе, какой он?
Свойства воздуха
1. Невидимый
2. Бесцветный
3. Без запаха
4. Без вкуса (слайд 11)
IV. Физминутка
— Теперь немного отдохнем, но с пользой для нас:
— Итак: Какое значение имеет воздух для нас? ►
Благодаря воздуху мы: (слайд 12)
- Дышим►
- Слышим (слайд 13, 14, 15)
Действительно благодаря воздуху, который может издавать самые различные звуки мы узнали духовые инструменты.
Кроме этого благодаря воздуху мы: ►
- Говорим и поем (слайд 16)
- Чувствуем запахи
- Летаем на самолете и вертолете.
V. Объяснение нового материала
— Земной шар со всех сторон окутывает густой воздух. Он окружает вас, где бы вы ни были: на улице, дома и даже в самолете. Воздух заполняет любое пространство, щель любого предмета, не оставляя нигде свободного места. Воздух есть в почве, в воде и даже в нашем организме. Чтобы убедится в этом, давайте проведем несколько опытов.
- Опыт № 1.
У нас с вами приготовлены стаканы с водой. И давайте с вами посмотрим, что на стенках появились мелкие пузырьки. О чем это говорит.
Вывод: что в воде есть воздух (слайд 17)
- Опыт № 2
Положите кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Значить в кусочке сахара есть воздух.
Вывод: В кусочке сахара есть воздух.
- Опыт № 3
На столе у вас лежит, кусочки земли бросьте ее щепотку земли в стакан. О чем свидетельствуют пузырьки, образовавшиеся на поверхности.
Вывод: И в земле есть воздух
VI. Практическая работа
— Зарисуйте в тетрадях опыт, который вам понравился больше всех. И запишите вывод.
VII. Итог урока
1. Где присутствует воздух?
2. Какой опыт доказывает, что воздух есть в земле?
3. Как доказать, что воздух есть в воде?
4. Есть ли на Земле места, где нет воздуха?
— Итак, сделаем вывод: Воздух есть везде.
VIII. Оценка
IX. Домашнее задание
стр. 36–37 пересказ.
X. Напишите ЭССЕ «Какова роль воздуха для жизни на Земле»
XI. Рефлексивно-оценочный
— У вас на парте лежат смайлики, если вам понравился урок поднимите листочек со смайликом, который улыбается, а если не понравился который не улыбается.
- 12892 просмотра