Урок русского языка: «Односоставные предложения. Обобщение»
Курмангужинова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Мамлютская |
8 класс
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по разделу «Односоставные предложения»
Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания о видах односоставных предложений.
— Формировать умение различать виды односоставных предложений.
- Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
— Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе, умение работать с текстом, анализировать;
— Воспитывать любовь к русскому языку
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Формы:
Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, карточки, слайды, раздаточный материал, листы оценивания.
План урока
I.Оргмомент.
I.Положительная мотивация.
III.Постановка темы и цели учащимися.
IV.Проверка пройденного материала.
V. Работа с текстом и его редактирование.
VI.Работа в группах: составление Ментальной карты по односоставным предложениям. Проверка и взаимооценивание.
VII. Домашнее задание (разноуровневое).
VIII.Рефлексия.
Ход урока
I.Организационный момент. Учащиеся занимают места по группам (деление происходит в результате жеребьевки)
II. Положительная мотивация
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. И я, прежде чем приступить к его проведению, хочу определить ваше настроение. У вас на столах фигурки: зеленые листочки, красные сердечки и пятиконечные голубые звездочки. Вам нужно выбрать одну из них. Если вы выбираете листочек, значит вы на данный момент совершенно спокойны, если сердечко, то вы готовы к уроку, полны сил, а если звездочку -вы тревожны, беспокоитесь. Выбирайте фигурку по своему настроению. А теперь покажите. Все понятно(почти все выбирают листочек).
Теперь я смело могу начинать урок.
III.Постановка темы и цели учащимися
— Какой урок у нас?
— Поэтому, какова цель нашего урока?
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, сегодня вы работаете по группам. Определитесь, пожалуйста, с лидером. Он же консультант. Оценочные листы перед вами. Как с ними работать вы знаете.
Вопросы и задания составлены по Таксономии Блума, хорошо известной вам. Вспомним ступени ее.
План работы будет следующий.
1.На знание и понимание: Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения.
2.На применение и анализ: Работа с текстом и его редактирование.
3.Синтез и оценка. Составление группой Ментальной карты по односоставным предложениям.
4.Проверка и взаимооценивание.
5.Домашнее задание (разноуровневое).
IV. Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения.
Фронтальный опрос
— Какие предложения называются односоставными?
— Назовите, на какие группы они делятся?
— Назовите типы (каждая группа по одному).
— А теперь давайте каждый тип односоставных предложений представим группой, кто какой назвал.
Учащиеся перечисляют особенности типа предложения, сопровождая примерами из упр. № 223, которое было дано в качестве домашнего задания.
V. Работа с текстом и его редактирование
Картина «Зима в парке».
Поэтическая минутка (Учитель читает стихи).
На дворе мороз крепчает,
В сером небе полутьма,
Снег сугробы наметает,
На порог пришла зима.
За окошком снег летает,
Вихри снежные крутя,
Вот лежит он и не тает,
На плечах у декабря.
Иду по парку городскому
Холодным воздухом дыша,
Как тут скажешь
«Зима, ну как ты хороша!!!».
Текст (у каждой группы на карточках)
Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.
Задания:
1 группа. Прочитайте текст. Докажите, что это текст.
2 группа. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;
3 группа. Объясните все орфограммы;
Общее для групп. Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;
— Запишите полученный текст;
Примерный текст учащихся: Зима. Мороз. Пушистый снег вокруг. Нас так и тянет на улицу. Берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Не могу надышаться свежим морозным воздухом.
Проверка работы.
— Прочитайте свой текст.
— Какие типы односоставных предложений вы использовали?
— Как изменился текст?
— Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?
— Сделайте вывод.
Учащиеся делают вывод: использование коротких простых предложений- это особенность разговорной речи, такие предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее.
VI. Составление Ментальной карты по односоставным предложениям
(работа в группах).
Проверка и взаимооценивание. (Учащиеся оценивают карты друг друга, оставляя комментарий на стикерах. Оценки заносят в оценочные листы)
Листы оценочные сдаются учителю для дальнейшего анализа.
VII. Домашнее задание разноуровневое (на карточках каждому ученику).
1 уровень — Упр.236
2 уровень. Выписать из текста книги, которую читаете, пять односоставных предложений разных типов.
3 уровень. Составить тест по теме «Односоставные предложения (6 вопросов, 4 варианта ответа) .
4 уровень. Написать
VIII. Рефлексия
— Что повторили сегодня?
— Какой этап был самым интересным?
— А какой трудным?
А настроение, какое у вас на данный момент? Покажите фигурку (все выбирают сердечко и оставляют его себе на память об уроке).
Благодарю за урок!
Список используемой литературы:
1. Апатова
2. Бьюзен. Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам [Текст]: — Минск.:
3.
Приложение
- 14044 просмотра