Урок русского языка в 7 классе «Состав слова»
Рахимова Мая Садыковна учитель русского языка и литературы, стаж работы 11 лет, категория первая, средняя школа № 5 г. Шалкар Актюбинская область |
№ 1 |
Урок русского языка Класс: 7 класс |
||||
Тема урока: |
Состав слова. Урок – обобщение. |
||||
Ссылки: |
Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2012 |
||||
Цели: |
|
||||
Результат обучения: |
По окончании занятия учащиеся:
|
||||
Ключевые идеи: |
Части речи, времена глаголов, спряжения, склонения |
||||
Ресурсы: |
ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы. |
||||
|
|||||
Этапы проведения урока |
Время – 45 минут |
Атмосфера в классе |
Действия преподавателя и действия учащихся |
Примечание |
|
Психологический настрой на урок |
3 мин. |
Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. |
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.Я работаю ». (играет приятная, расслабляющая мелодия) |
|
|
Сообщение темы и задач урока |
5 мин. |
Доброжелательный настрой преподавателя на успех. |
|
Деление на группы |
|
Задание 1. Блицопрос
|
5 мин. |
Активность, сплочённость, аккуратность. |
I группа II группа 1. Дать определение имен сущ-му. 2. Дать определение глаголу. 3. Что такое склонение? 4. На какие вопросы отвечает глагол ? 5. Сколько склонение у сущ-ых? 6. Что такое спряжение? 7. Каким членом предложения 8. Сколько времен у глагола? Является сущ-ый в предложении? 9. Сколько падежей в русском языке? 10. Каким членом предложении является глагол?
|
|
|
Задание 2. Работа с текстом |
5 мин. |
Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов. |
Родина Прекрасное слово «Родина» знаем мы с детства. Чувство Родины - самое высокое из всех человеческих чувств. В чем же проявляется любовь к Родине? Это, прежде всего, доброе отношение к людям, любовь к природе. Умение ценить мирное голубое небо, прекрасные горы, бескрайние степные просторы. Это проявляется в хорошем поведении и добросовестном труде на благо Родины. Честный труд, скромное служение своему народу, правильный выбор цели в жизни, радость на успехи своего народа являются нашим вкладом в процветание Родины.
. |
|
|
Задание 3. Составление синквейна (пятистишия) |
5 мин. |
Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка. |
Родина Огромная прекрасная Любим, охраняем,бережем. Я люблю свою Родину. Страна
|
Группа, закончившая задание, поднимает сигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов. |
|
Физминутка |
3 мин. |
Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика. |
Зарядка для глаз |
|
|
Задание 4. Творческая работа |
8 мин. |
Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь. |
Подерите антонимы к существительным, к глаголам. 1). Жара – 1). Встречать – 2). День – 2). Здороваться – 3). Утро – 3). Объединить – 4). Север – 4). Находить – 5). Восток – 5). Забывать – 6). Поражение – 6). Выиграть –
|
Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий |
|
Задание №5 Работа с пословицами |
5 мин. |
Сплоченность групп |
Допишите пословицы. Найдите: I группа — существительное, II группа — глагол. 1.Друзья познаются в … 1.Кто не работает, тот не... 2.Суди не по словам, а по.. 2.Семеро одного не … 3.Ученье – свет, неученье - 3.Поспешишь – людей … 4.Тяжело в ученье, легко в … 4.Семь раз отмерь – один раз …
|
Оценивание работы жетонами |
|
Итоги урока, награждение поощрение |
3 мин. |
Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, |
- Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня? - Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех. |
Самооценивание, анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания |
|
Рефлексия |
3 мин. |
Активность учащихся |
- Понравился ли вам урок? Чем? - Чему учились? - Что повторяли? - Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок. |
|
|
Итого |
45 мин. |
|
|
|
|
Последующее задание
|
Домашнее задание. – Напишите небольшое эссе на тему «Моя мама» |
|
- 10803 просмотра