9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок самопознания в 1 классе по теме «Мои друзья»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Автор: Бердюгина Татьяна Трофимовна

Урок самопознания в 1 классе по теме «Мои друзья»

Урок № 111

Тема: Мои друзья.

Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.

Методы и приемы: Личностно ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Все мы делим пополам», мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».

Круг радости

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

  • К тебе я обращаюсь, друг!
    Вставай скорее с нами вкруг!
    Почувствуй радость и тепло,
    И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

  • Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
    Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
    Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
    Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и посмотрим отрывок из мультфильма.

Побеседуем

Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите?
А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов) «Вот что значит настоящий, верный друг».

Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?

(Ответы детей).

Разминка «Карусели»

    Карусели-карусели
  •  
  • , (дети вращают руками впереди себя)
    С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
    И поехали, и поехали…
  •  
    Карусели-карусели
  •  
  • . (вращают руками впереди себя)
    В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)
    И поехали, и поехали…
  •  
  • Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
    На лошадку с другом сели. (приседают)
    И поехали, и поехали…
  • Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
    В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
    И поехали, и поехали…

Почитаем

Cтр. 493

Дружба — это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружить — это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.

Минутка тишины: звучит музыка «Спокойный малыш»

Наедине с собой

Предлагаю детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.
— Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем…
— Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
— Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).

Творческая деятельность

Опережающее задание 3 ученикам — выразительное чтение текста «Так чего же мы ссорились?» придумать окончание истории.

Варианты ответов на уроке учащимися подвести к мысли, что в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.

Упражнение-игра «Рядом с другом»

На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились.

Упражнение: стр. 50

Рассмотрите рисунок. Что нужно сделать, чтобы все дружили?
(ответы детей).

Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.
  2. Объясняет задание.
  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Составление единого цветка дружбы

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

Цитата урока

Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (казахская пословица)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

Круг «От сердца к сердцу»

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

  • Дружба наша крепка: (руки опущены)
    Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу)
    Снова в круг мы вместе встанем,
    Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки)

— Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго.

— Всем нам Фея добрых отношений прислала вот эту шкатулку. Передавая из рук в руки её, мы произнесем добрые пожелания нашим друзьям, товарищам, близким нам людям

— Всем спасибо, до свидания.

Резерв: вырезать подарок другу в классе и подарить.

Источник: Школа

Категория: