9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Любовь

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Группа заместителей директоров по воспитательной работе Жамбылского района и учителя школ г. Петропавловск

Любовь | Фото с сайта fotki.yandex.ru

9 класс

Цели: формирование позитивного отношения к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте.

Задачи:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, честь, самоотверженность, моральная и нравственная чистота.
  • Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
  • Воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности.

Ресурсы: лиловые бабочки, музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа.

Музыка: М. Таривердиев «Двое в кафе», Sarah Engels «Pietro Lombardi i miss you»

Круг Радости

  • Я так люблю себя, что я могу полюбить тебя.
    А ты полюбишь так себя, что можешь полюбить меня.

Наедине с собой

Звучит музыка М. Таривердиева «Двое в кафе»

Разминка

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать? Что вы называете любовью, влюбленностью, чем они отличаются друг от друга?

Почитаем

Хорошо, теперь я вам хочу предложить английскую сказку «Принцесса и Фея бабочек» (сказку можно читать под тихую музыку).

Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы — Марк — давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове — этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить». В общем, наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала, чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать — Фея бабочек. Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения.

 

— Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам — это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья, какого-нибудь юного принца?

— Я не верю мужчинам, — сказала Марианна, — они говорят, что любят, но ведь и мой отец когда-то говорил об этом моей маме, и вот что из этого вышло….

— Да, так бывает, — сказал Фея, — Ну, а ты, Марианна, кого-нибудь любишь?

— Я не знаю, — ответила девушка, — мне иногда кажется, что я жить не могу без кого-то из принцев, когда мы танцуем вместе на балу. А на следующее утро мне уже не хочется даже смотреть на него. Я думаю, что моя мама тоже любила. Но разве любовь может пройти? Скажи мне крестная.

— Все зависит от того, что вы называете любовью, — сказала Фея. — Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и то же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…

(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе)

— А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? — спросила принцесса.

— Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни.

— Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви!

— Я не умею учить любви! — ответила фея, — Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства.

— Да конечно хочу! — согласилась Марианна.

Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек.

— Они покажут тебе твои чувства, — сказала фея.

— Как? Что я увижу?

— Вот сейчас тебе любопытно, и они — слегка голубоватые. Другие чувства — другой цвет.

— А любовь?

— Если ты полюбишь по-настоящему, увидишь только одну ярко-алую бабочку.

— Спасибо, крестная, — сказала Марианна.

Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить.

— Бедная моя девочка! Ты страдаешь из-за меня и твоего отца. Прости меня, дочка!

— Мамочка, не нужно так говорить! Ты — самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь! Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь.

Побеседуем

  • Что значит быть одиноким?
    От кого зависит одиночество?
    Какие бывают чувства?
    Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки?
    Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам?
    Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой?

Упражнение, игра

Притча «Эликсир любви»

Учитель: (дети стоят в кругу, учитель держит красивый бокал, фужер, чашу, наполненный минеральной водой)

Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко — не близко, не высоко — не низко жили-были юноша и девушка, жили они дружно да ладно, никогда не сорились, не ругались, все вопросы решали мирком да ладком. Жизнь пролетела, как один день, состарились они вместе, но не нажили они детей. И прознали о них в другой деревушке, и пришли к ним молодые перед свадьбой за советом, как им прожить жизнь ладно да складно. Ничего не ответили старики, сели за стол, налили в стаканчик воды и стали передавать друг дружке, тихо шепча над водой, друг другу ласковые слова «милый — милая, красивый — красивая и т. д.», а затем разделили поровну стакан воды, да и выпили. А теперь я предлагаю вам наш с вами красивый бокал воды, передавать друг другу, но перед этим не забыть произнести очень нежные, милые и ласковые слова, пожалуйста. Пройдя по кругу бокал, возвращается к учителю.

Творческая работа

Учитель: а теперь я предлагаю вам создать рисунок, но вы будете не просто рисовать, а рисовать, слушая музыку. Вы прослушаете три мелодии и, слушая их, у вас получится ваш рисунок: М. Таривердиев «Двое в кафе», Sarah Engels «Pietro Lombardi i miss you»

Цитата урока

Учитель: Хорошо молодцы, (дети присаживаются на свои места) а теперь я предлагаю вам, познакомиться с цитатой урока.

  • «Родишься ты — познаешь много;
    Познаешь много — найдешь дорогу;
    Найдешь дорогу — мудрее станешь;
    Мудрее станешь — любовь узнаешь;
    Любовь узнаешь — душа родится;
    Душа родится — жизнь состоится»

Обобщаем

Домашнее задание

Написать эссе на тему:

  1. «Любовь в моей жизни»;
  2. «Любовь — она многолика».

Круг «От сердца к сердцу»

«Свет свечи» — каждый говорит соседу добрые ласковые слова и только после этого передает свечу и прикалывает лиловую бабочку.

Категория: