Опубликовано 12.03.2014 - 09:57 пользователем азбука.kz
Целью урока русской литературы по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» является проследить, как складывался характер Чичикова. Определить главный прием раскрытия образа-персонажа и определить его идейно- художественное значение в поэме.
Опубликовано 28.02.2014 - 18:07 пользователем Editor
Сегодня у нас необычная встреча. Мы все вместе проведём ярмарку знаний. Кстати, что такое ярмарка? Да, ярмарка — это устраиваемый регулярно, в определённое время и в определённом месте торг, на котором бывают также различные увеселения. Значит, вы будете продавать свой товар, знания, покупать, мы будем торговать, используя богатство русского языка.
Опубликовано 07.08.2013 - 12:24 пользователем азбука.kz
Внеклассное мероприятие Литературная гостиная «Мир Гоголя» развивает позитивные индивидуальные свойства учащихся: способностей, склонностей, интересов, коммуникативной культуры.
Опубликовано 26.06.2013 - 14:56 пользователем Editor
Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» — одно из самых сложных произведений в школьном образовании. Использование презентации на уроке сделает изучение произведения более интересным. Формы изложения материала презентации направлены на повышение познавательной активности учащихся, умению ясно и логично формулировать свою позицию.
Опубликовано 18.03.2013 - 16:43 пользователем Editor
Урок: «Тема предательства в повести Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“» разработала Кузнецова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Каменнобродской средней школы Айыртауского района Северо-Казахстанской области
Опубликовано 09.11.2012 - 16:17 пользователем Editor
Презентация «Эпическое и историческое в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» предназначена для проведения уроков русской словесности в 7 классе и знакомит с историей возникновения казачества, устройством и бытом Запорожской Сечи.
Опубликовано 02.02.2012 - 17:32 пользователем Editor
Свидетельства современников позволяют глубже изучить личность писателей и поэтов, получить из первых уст сведения о том, какими они были в жизни. Свои воспоминания мемуаристы писали после их смерти и запечатлели их в дневниках, путевых заметках, в письмах, докладных записках. В качестве мемуаристов выступают родственники, близкие, друзья, знакомые, поклонники и недруги поэтов и писателей.
Опубликовано 31.01.2012 - 15:01 пользователем Editor
Этот период является предопределяющим этапом в развитии русского общества. То, что было заложено в первой трети XIX века, получило свое развитие не только во всем XIX веке, но и в следующих веках. События истории и культуры тесно переплетаются и пронизывают друг друга насквозь. Поэтому они и привлекают наше внимание.
Опубликовано 30.01.2012 - 16:08 пользователем Editor
Этот период является предопределяющим этапом в развитии русского общества. То, что было заложено в первой трети XIX века, получило свое развитие не только во всем XIX веке, но и в следующих веках. События истории и культуры тесно переплетаются и пронизывают друг друга насквозь. Поэтому они и привлекают наше внимание. Сегодня, когда Казахстан и казахский народ обрел право называться великой нацией с богатейшей историей и древнейшей культурой, необходимо дать объективную оценку самому понятию — казахская литература и определить ее место в мировом литературном процессе.
Опубликовано 23.02.2011 - 21:04 пользователем Editor
Сегодня на уроке я предлагаю вам остановиться около портрета главного героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Ивана Александровича Хлестакова, вникнуть в его суть, выявить положительные и отрицательные стороны его и попытаться объяснить причину странного превращения фитюльки, спички, мальчишки в сановника, в генеральскую персону. В этом нам поможет бессмертный текст комедии, фильм «Инкогнито из Петербурга» режиссёра Гайдая, ваше прочтение пьесы и денотатный граф, который мы будем конструировать на протяжении нашего урока.