Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок на тему: Методы работы с учащимися старших классов. «Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Лобкова Лидия Валерьевна
преподаватель высшей категории,
Почетный работник образования РК,
КГКП «Детская музыкальная школа»
отдела образования города Курчатова
управления образования области Абай

Лобкова Л.В.

Открытый урок преподавателя Лобковой Л. В. с ученицей 7 класса Пархоменко Элиной по фортепиано.

Цели обучения: Освоить основные принципы работы с учащимися старших классов.

Цели развития: Развить эмоциональную отзывчивость и наглядно-образное мышление учащейся через восприятие музыкальной драматургии.

Цели воспитания: возбудить интерес к творческому труду.

Задачи:

  • Сформировать игровой аппарат, способный выполнить любые звуковые решения музыкального образа в произведениях.
  • Обучить основным навыкам тембровой окраски голосов; освоить образную палитру композиционной драматургии; научить слушать протяженность каждого звука после его извлечения.
  • Развить технические данные пианиста, самостоятельность и активность кончиков пальцев (бриллиантовая техника, техника леджиеро), ощущение контакта с клавиатурой (крупная, аккордовая, октавная техника), гибкость кисти и запястья, позволяющие ощущать общую направленность звуковой линии.
  • Сформировать крупные движения рук, соответствующие архитектоники произведений.
  • Помочь освоить образное содержание музыкальных произведений.
  • Сформировать наглядно-образное представление музыкального текста, обеспечивая обогащение и развитие музыкальных впечатлений. — Научить вслушиваться в музыкальную ткань (слышать своё исполнение со стороны), контролируя свои метроритмические ощущения, слышать и исполнять мелодическую линию музыкальных произведений.
  • Развить творческую активность с использованием компьютерной технологии.
  • Воспитать дисциплину, ответственность и потребность к совершенствованию исполнительской культуры начинающих музыкантов, серьёзного отношения к эстетическому труду.

Жанр урока: тематический

Вид урока: урок теоретических и практических работ.

Тип урока: комбинированный

Методы:

  • репродуктивный
  • диалогический
  • проблемно-поисковый
  • иллюстративный
  • метод целостного анализа

ТСО: ноты, дидактический материал, инструмент фортепиано, клавинова, портреты композиторов, художественные репродукции, компьютерная презентация, творческая работа ученицы.

План урока:
1. Творческое задание
2. П. И. Чайковский «Нежные упрёки»
3. Л. Жуманова Прелюдия

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: