Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.
У каждого ребенка есть потребность в движении. Танцы и ритмика помогают ребенку реализовать эту потребность. Ребенок занимаясь танцами не только удовлетворяет свою двигательную активность, становится пластичным и гибким, но и самовыражается и получает радость и удовольствие от каждого занятия.
Эта тема выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5-6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребенок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребенка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребенок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Современный интенсивный ритм жизни требует от педагога формирования творческой личности, способной осуществлять профессиональную деятельность в быстро меняющихся условиях.
Статья на тему «Методические разработки по программе „Пластика и растяжка“ в дополнительном образовании» описывает рекомендации по проведению уроков в младших группах ансамбля. Программа «Пластика и растяжка» является компонентом программы Образцового хореографического ансамбля «Волшебная страна» «Областного Дворца детей и Юношества», г. Караганды, в которой предполагается предметное обучение.
Статья на тему «Формирование положительной мотивации в дополнительном образовании на занятиях хореографией». В статье описаны эффективные методы работы по предмету «Пластика и растяжка» и формирования положительного мотивации детей к растяжке, по данной программе.
В нынешнее время заинтересовать ребенка чем-либо очень трудно. С развитием техники, интернета, они все больше и больше отдаляются от реального мира. И для того, чтобы развить у них творческого потенциала, формировать устойчивой положительной мотивацией к занятиям хореографии и для достижения высокого творческого результата педагог должен на занятиях использовать различные методы и технологии.
Специфика изучения казахского народного танца, его воспитывающее значение в классах хореографии. Танец имеет воспитывающее значение. Если мы обратимся к истории, то увидим. Ещё в первобытном обществе возникли ритуальные танцы, рассказывающие о жизни и труде человека, о боях, о всемогущих силах природы. В Древней Греции танец был выразителем любви, радости, веселья народа. В Спарте был издан закон, все граждане с 7 лет д. б. заниматься физическими упражнениями, в том числе и танцами.
Лобкова Лидия Валерьевна, преподаватель по классу фортепиано высшей категории КГКП «Детская музыкальная школа» отдела образования города Курчатова управления образования области Абай, почетный работник образования РК. Образование высшее.