9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Литература

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Это интересно!

Публикация на портале «Азбука.kz»

Публикация на портале «Азбука.kz»

Уважаемые коллеги! Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, флипчарты, проекты учащихся.

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога: участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации.

О средствах массовой информации

Средство массовой информации — периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы

Сертификат о публикации

Публикация на портале «Азбука.kz»

В подтверждение публикации уроков, разработок внеклассных мероприятий, статей на портале Азбука.kz электронный сертификат высылается бесплатно, оплата производится только за публикацию присланных материалов. В сертификате указывается Ф.И.О. автора, место его работы, квалификация, тема публикации и прямая ссылка на публикацию.

 

Тема урока: «Человек и природа» в стихотворении Олжаса Сулейменова «Волчата»

Сыздыкова Баян Шиябиденовна

Цели урока: образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством О. Сулейменова; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека; показать, как «дети природы» ведут себя в борьбе за выживание; развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; проводить анализ текста; умения работать в коллективе; воспитательная: прививать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Буктрейлер «Голова профессора Доуэля»

Основная задача буктрейлера — заинтересовать и удивить будущего читателя. Авторы знакомят с произведением Беляева «Голова профессора Доуэля», приоткрывая завесу. Вопросы, на которые требуются неординарные ответы, вызывают интерес к произведению. Им предстоит узнать, что описывается в романе научное открытие или преступление

КСП урока русского языка и литературы на тему: Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

КСП урока русского языка и литературы на тему: Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Предоставляется кратко-срочное планирование урока русского языка и литературы в 6 классе с казахским языком обучения по теме Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». На изучение повести отводится 2 часа. Уроки связаны с ознакомлением содержания произведения. На данных уроках имеют место следующие формы работ:

  • комментированное чтение отдельных эпизодов;
  • выписывание цитат, характеризующих героев;
  • составление кластеров.

На этих уроках проводится идейный анализ повести.

Любовь с разных точек зрения

Любовь с разных точек зрения

Любовь в сказках Андерсена — это жертва во имя счастья любимого человека; это награда за страдания; любовь всегда совершает добро. Она не может быть злой.

Классный час «Ыбрай Алтынсарин»

«Классный час „Ыбрай Алтынсарин“»

Классный час «Ыбрай Алтынсарин» знакомит уч-ся о значении творчества выдающегося человека в истории народного образования в Казахстане. Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес с точки зрения развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и первого педагога-теоретика, вышедшего из среды казахского народа. Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писатель-художник надлежащее место — наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и поныне не устарели. Велико значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении.

Урок русской словесности «Русские народные сказки»

Овчинникова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, КГУ «Асановская средняя школа» СКО, Кызылжарский район, село Асаново

Цель: изучить особенности, прочитать и проанализировать русские народные сказки; рассмотреть, какие приемы критического мышления способствуют активизации познавательного интереса учащихся на уроках литературы при изучении темы «Русские народные сказки».

Задачи: вспомнить известные русские народные сказки, привести примеры, перечислить особенности, сравнить с литературной сказкой, аргументировать примерами, провести различие между народной и литературной сказкой.

Тема урока «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Тема урока «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки: Феврония — мудрая дева. Элементы житийного стиля.

Тема урока: Убеждающие жанры: диспут, дискуссия полемика. Построение речи. Правила ведения спора

Жулдоспаева Гульнар Марленовна

Для эффективности деятельности на уроке использовались данные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Главный этап урока — стадия осмысления содержания: самостоятельная работа, работа в группах, (рассмотрение текста методом критического анализа: «Составление дискуссионной карты», которая заключается в кратком заполнении двух колонок в тетрадях (3 суждения). Учащиеся анализировали текст, формулировали собственную точку зрения. После самостоятельной работы в группах использовался метод активного диалога, позволяющий не только высказать свое мнение, но и попробовать переубедить соперника, вызвав его на спор. На данный этап работали все остальные этапы, подготавливая учащихся к спору. На него было отведено самое большое количество времени.

Тема занятия: Е. И. Замятин «Мы». Гражданское и художественное еретичество писателя: антиутопия, политический памфлет на советский тоталитаризм

Горохводацкая Анна Васильевна, Есмагамбетов Арман Рушанович

Урок на тему «Е. И. Замятин „Мы“». Гражданское и художественное еретичество писателя: антиутопия, политический памфлет на советский тоталитаризм» является бинарным. В его основе лежит интеграция двух учебных курсов — русской литературы и «Человек. Общество. Право». В ходе урока учащиеся сформировали собственное отношение к тоталитарному государству, опираясь на исторические факты и правовые нормы дали оценку его сущности, осознали роль и значение романа «Мы» в контексте времени и гражданской позиции автора.

Исследовательский проект «Воспитaтeльноe знaчeниe бaсни Eсeнтaя Eрботинa „Хвaстун“»

«Воспитaтeльноe знaчeниe бaсни Eсeнтaя Eрботинa „Хвaстун“»

Исследовательская работа по русскому языку «Воспитательное значение басни «Хвастун». Вашему вниманию предлагается исследовательская работа по басне писателя-земляка Есентая Ерботина «Даңғой», что в переводе означает «Хвастун». Рассматриваются воспитательные аспекты басни, которые помогут нaшим дeтям вырaбaтывaть в сeбe только хорошиe кaчeствa хaрaктeрa.

Страницы

Портфолио по алфавиту

А

Алышева Надежда Ивановна, Амандыкова Гульнар Балхашовна, Андакулова Сауле Турсынбековна, Атажанова Еркинай Иристаевна

Б

Багаева Любовь Васильевна, Баев Сергей Иванович, Бакка Наталья Николаевна, Балтабаева Рысжан Ансагановна , Бейдалиева Азиза Казамановна , Бейсекеева Алмагуль Тарановна, Бестик Ирина Викторовна, Бобик Валентина Николаевна

В

Валеева Раушан Кенжебаевна, Веркулеева Анна Валерьевна

Г

Гайфуллина Дина Александровна, Галицкая Любовь Петровна, Гамирова Светлана Анатольевна, Гладышева Галина Георгиевна

Д

Дегтярёва Ирина Александровна

Е

Есентемирова Клара Айтышевна, Ефремов Игорь Владимирович

Ж

Жайлибаева Гульшат Қалиқызы, Жаманова Анара Темирбековна, Железнова Алёна Николаевна, Жұмабекова Қуаныш Бақытжанқызы

З

Зель Ирина Арнольдовна

И

Ислямова Шайзат Кабешевна, Испаева Айна Еркебаевна, Исхакова Айгуль Нурлыбековна, Ищенко Татьяна Ивановна

К

Кадун Татьяна Николаевна, Караулова Айжан Мейрмановна, Каримов Акылбек Муратович, Карыжская Светлана Александровна, Касенова Альмира Ердикановна,  Кельш Ирина Николаевна, Коновалова Людмила Владимировна, Коровина Наталья Леонидовна, Королишина Наталья Николаевна, Кочкарова Матлуба Иристаевна, Кошевая Альбина Юрьевна, Кузнецова Светлана Геннадьевна

Л

Лахтина Тамара Леонтьевна, Лесечко Оксана Сергеевна, Лобкова Лидия Валерьевна

М

Маликова Айнур Кенесбаевна, Маковская Елена Вячеславовна, Маркина Елена Васильевна, Масягина Ирина Анатольевна, Матерова Юлия Викторовна, Миркина Людмила Владимировна, Михасёва Наталья Петровна, Монастырская Валентина Николаевна, Мошкова Любовь Васильевна, Мукашева Шынара Даутовна, Мусаинова Асем Амангелдиновна, Мутафян Вера Ивановна

Н

Нихаенко Вадим Николаевич

П

Пасечник Наталья Геннадиевна, Подольская Ирина Александровна

Р

Рамазанова Сайран Әмірғазықызы, Рахметова Адия Мураткановна, Рашидова Эльмира Пашаевна

С

Сарсенова Гульзира Зарлыкхановна, Сафонова Юлия Владимировна, Слётина Анастасия Николаевна, Собко Вячеслав Евгеньевич, Сухина Зинаида Анатольевна

Т

Терехова Елена Викторовна, Тимошина Алена Григорьевна, Токушева Тарбия Сарыбаевна, Томских Наталья Михайловна, Тургунова Барно Набижановна

У

Умарова Альбина Фаритовна

Ф

Федотова Ольга Анатольевна

Ч

Черкашина Ирина Александровна

Ц

Цветкова Светлана Васильевна

Ш

Шайхыгалиева Бигайша Сагдатовна, Шеминг Галина Эвальдовна, Шматова Анжела Александровна, Шмурыгина Татьяна Викторовна

Э

Эдильгириева Светлана Евгеньевна

Категория: 

Подписка на RSS - Литература